Фонд национальной безопасности рф. Резервный фонд и фонд национального благосостояния россии

Фонд национального благосостояния РФ был основан 1 февраля 2008 года после расформирования стабилизационного фонда Фонд национального благосостояния РФ был основан 1 февраля 2008 года после расформирования стабилизационного фонда. Помимо создания фонда национального благосостояния, был также основан резервный фонд.

Политическая практика по основанию фонд национального благосостояния успешно функционирует на протяжении нескольких десятилетий в ряде иностранных государств. Фонд национального благосостояния чаще всего создаются на территориях осуществляющих стабильную поставку нефти за рубеж.

Назначение

Назначением фонда национального благосостояния является участие в процессе обеспечения граждан РФ пенсионными выплатами. Таким образом фонд национального благосостояния - это определенная доля денежных накоплений федерального бюджета, нацеленная на поддержку финансирования накопительной части пенсии граждан и поддержку выплат Пенсионного Фонда на случай дефицита средств.

Состав

Фонд национального благосостояния пополняется за счет двух видов поступлений:

1) Нефтегазовые денежные поступления в федеральный бюджет, при условии что резервный фонд выполняет норматив по объему.

2) Прибыль от управленческой деятельности с накоплениями фонда национального благосостояния.

Нефтегазовые денежные поступления в свою очередь складываются из:

Сбор налогов по добыче сырья.

Таможенные сбора на экспорт добытой нефти.

Таможенные сбора на экспорт газа добываемого из недр земли.

Таможенные сбора на экспорт продуктов нефтепереработки.

Управленческая деятельность по накоплениям фонда национального благосостояния выполняется Министерством по финансам РФ. Порядок управления фондом национального благосостояния строго регламентирован законодательством. Некоторые функции по управлению накоплениями выполняет Центральный Банк РФ.

Объем финансовых накоплений составляющих фонд национального благосостояния на 1 мая 2016 был оценен в 4 751 69 миллиарда рублей.

Размещение активов

Некоторая доля финансовых накоплений фонда национального благосостояния входит в международный резерв РФ. Эта доля переведена в денежные единицы других государств и числится на банковских счетах ЦБ РФ. Правительство РФ в свою очередь имеет право вкладывать долю фонда национального благосостояния в финансовые активы иных государств.

Данная ситуация создает некоторую опасность для фонда национального благосостояния, по причине невозможности быстрого вывода накоплений при появлении острой потребности.

По состоянию на лето 2016 года на счетах ЦБ РФ с учетом доли фонда национального благосостояния находиться примерно 19,56 миллиарда американских долларов, 20,76 миллиардов евро, 3,83 миллиарда английских фунтов. Все перечисленные финансовые активы учитываются при подсчете золотовалютного резерва РФ.

Таким образом золотовалютный резерв РФ является надежным, но не приносит значительного дохода по сравнению с фондом национальном благосостояния, который может принести больший доход при правильном управлении, но одновременно является более рискованным при вложении.

Редактор: Игорь Решетов

Сейчас многие говорят и пишут о том, как сократился резервный фонд и ФНБ России , когда закончатся средства ФНБ и резервного фонда, и т.п. Так что я тоже решил не оставаться в стороне, и напишу немного своего мнения по этим вопросам – по использованию средств резервных фондов РФ. Но для начала немного теории и аналитики, чтобы хорошо представить себе, о чем вообще идет речь.

Итак, вообще наличие резервного фонда – это нормальная и необходимая практика для любого субъекта хозяйствования: от государства до отдельно взятого человека. Средства резервных фондов служат т.н. финансовой “подушкой безопасности”, которую всегда можно использовать при наступлении неких форс-мажорных ситуаций, требующих финансирования.

Россия задумалась о необходимости создания государственных резервов в начале 2000-х годов, и 1 января 2004 года был создан Стабилизационный фонд (идея его создания принадлежала тогдашнему министру финансов Алексею Кудрину). Стабилизационный фонд формировался из ведущих мировых валют (в первую очередь – долларов и евро), а также высоконадежных облигаций развитых стран. Первоначальный объем стабилизационного фонда составлял всего 5,9 млрд. долларов или 171,3 млрд. рублей.

На протяжении последующих лет стабилизационный фонд России постепенно пополнялся, а в преддверии финансового кризиса 2008 года, а точнее – 1 февраля 2008 года стабилизационный фонд, объем которого на тот момент составлял уже 156,81 млрд. долларов или 3,849 трлн. рублей, был разделен на два разных фонда:

  1. Резервный фонд (на тот момент – 125,19 млрд. долларов или 3,058 трлн. рублей);
  2. Фонд Национального Благосостояния ФНБ (на тот момент – 32 млрд. долларов или 783 млрд. рублей).

Рассмотрим кратко основные характеристики этих фондов.

Резервный фонд РФ.

Резервный фонд России формируется за счет доходов от продажи нефти и газа, превышающих плановые поступления по этим статьям бюджета, а также за счет доходов от управления активами самого фонда. При этом в резервный фонд направлялись нефтегазовые доходы, не превышающие 7% от ВВП государства, а остальная часть таких доходов направлялась в Фонд Национального Благосостояния.

Размер Резервного фонда в первые месяцы его основания сначала немного рос, но уже с сентября 2008 года начал планомерно снижаться. На текущий момент из первоначальных 125 млрд. долларов в нем осталось всего 16 млрд. долларов, и это уже составляет чуть более 2% к ВВП (вместо запланированных 7%).

Фонд Национального Благосостояния (ФНБ) РФ.

ФНБ России формируется за счет доходов от продажи нефти и газа, превышающих плановые поступления по данным бюджетным статьям и превышающих нормативные отчисления в резервный фонд РФ, а также за счет доходов от управления активами фонда.

У Фонда Национального Благосостояния четко определено назначение – софинансирование добровольных пенсионных накоплений граждан РФ и покрытие дефицита бюджета Пенсионного фонда РФ. То есть, ФНБ был создан как часть механизма пенсионной системы, призванная обеспечить ее стабильность.

ФНБ РФ частично входит в состав России, а частично – не входит. Это объясняется тем, что в активах ФНБ имеются как допустимые по уровню риска активы для ЗВР, так и недопустимые, более рисковые, но и более доходные.

С момента своего создания ФНБ России, в отличие от резервного фонда, сначала наоборот, преимущественно рос. К 2009 году он достиг объема 90 млрд. долларов и до 2012 колебался в пределах этой отметки, после чего начал постепенное снижение. С декабря 2014 объем ФНБ снизился ниже отметки 80 млрд. долларов, и на 1 января 2017г. составил 71,87 млрд. долларов.

Что интересно, ФНБ не просто держит средства в высоконадежных активах, а и занимается более рисковой деятельностью, например, кредитованием. Крупные кредитные транши из ФНБ получали банк ВТБ, Роснефть, Росатом и другие компании. Следует понимать, что ликвидность таких активов существенно ниже, то есть, заемщики не смогут мгновенно вернуть взятые кредиты. А это значит, что далеко не все средства ФНБ РФ есть возможность сразу же при необходимости использовать.

Расходование средств резервного фонда и ФНБ России.

Ну а теперь переходим к самому интересному – к тому, что объемы этих фондов в последние годы серьезно снизились, и уже многие экономисты предсказывали и предсказывают их полное истощение в ближайшем будущем, в частности называют 2017-2018 годы.

Что мы имеем по факту. Объем резервного фонда РФ только за декабрь 2016 год в долларовом эквиваленте снизился почти в 2 раза (с 31,30 до 16,03 млрд. долларов), а за весь 2016 год – в 3,12 раз (с 49,95 млрд. долларов). За последние 3 года с начала 2014 года объем резервного фонда снизился в 5,45 раз (с 87,38 млрд. долларов). Логично предположить, что в 2017 году при продолжении использования он действительно полностью иссякнет (либо же там останется какая-то символическая сумма).

С ФНБ пока не такая страшная картина: в долларовом эквиваленте за 2016 год он практически не изменился, в рублевом – снизился на 17% (из-за укрепления рубля к доллару). Однако, это благодаря тому, что на покрытие дефицита бюджета и прочие недостающие расходы все это время использовался преимущественно резервный фонд. Теперь его уже практически не осталось, и вероятно, придется “залезать” и в ФНБ.

Если рассматривать только покрытие бюджетного дефицита, то согласно официально принятому бюджету, он в 2017 году запланирован на уровне 2,75 трлн. рублей. Если покрыть только эту официальную цифру за счет средств ФНБ, его размер уменьшится с нынешних 4,36 трлн. рублей в 2,7 раз, и на конец года в фонде останется только 1,71 трлн. рублей. И при продолжении тенденции этой суммы уже может не хватить в следующем 2018 году.

Собственно об этом и тревожатся многие экономисты, как видите, расчет тут очень простой и логичный. А с учетом того, что еще не все средства ФНБ можно вот так просто взять и использовать (ведь частично они вложены в кредиты, то есть, не доступны на конкретный момент), то реальных возможностей у Фонда Национального Благосостояния еще меньше.

Конечно, нельзя на 100% утверждать, что резервный фонд и ФНБ РФ будут потрачены. Потому что для финансирования недостающих расходов можно использовать и другие инструменты, например, внешние и внутренние займы. К внешним займам в наиболее выгодных финансовых структурах западных стран для России сейчас дорога закрыта из-за санкций, но при желании можно найти более дорогие кредиты, допустим, в странах Азии.

Также можно пойти по пути внутренних займов, выпуская долговые обязательства. И этот механизм уже запущен: Минфин начал выпуск и размещение ОФЗ, пока не на столь значительные суммы.

Здесь нужно вспомнить, что в 2008 году активное привлечение внутренних займов через ГКО привело к страны (Россия отказалась платить по ГКО), поэтому с данным инструментом следует быть осторожным как эмитенту, так и желающим занять свои деньги государству.

К чему можно прибегнуть еще? К устранению или снижению дефицита бюджета путем увеличения некоторых доходных статей и сокращения расходных. Судя по опыту, это может быть поднятие налогов и снижение социальных расходов. Отдельные шаги в этом направлении тоже уже ведутся, например, расходы на медицину в 2017 годы снижены на треть.

В общем, варианты есть, но все они несут свои трудности, и пока еще реально проблему дефицита бюджета не решают – он есть и довольно большой.

Стоит ли тратить средства ФНБ и резервного фонда РФ?

Ну и в заключение напишу, что я думаю по данному вопросу. Само по себе использование резервных фондов – это вполне нормальная практика, ведь ради этого они и создаются. Другой вопрос в том, что резервные фонды предназначаются для использования в форс-мажорных ситуациях, после чего их необходимо восстанавливать для обеспечения последующей такой же возможности. И вот когда восстановления не происходит – это уже проблема.

Мои постоянные читатели знают, что я люблю сравнивать государство/предприятие с человеком или семьей в части необходимости ведения бюджета, учета доходов и расходов, формирования денежных фондов и т.д. Сегодня, чтобы было проще понять, я проведу обратное сравнение.

Вот представьте: есть человек, у которого сформированы в размере 6 месячных доходов. И в какой-то момент этот человек теряет работу, теряет свои доходы – у него возникает форс-мажорная ситуация. Человек начинает использовать свой резервный фонд, которого ему хватит, чтобы безбедно прожить 6 месяцев. Но что он должен делать одновременно? Правильно: искать новую работу, новые источники дохода! И если за этот период он не найдет таких источников, его резервный фонд истощится, и вот тут наступит настоящее финансовое бедствие.

Что делает сейчас Россия по аналогии с этим человеком? Она утратила свою “работу” – доходы от продажи нефти, цена на которую существенно упала, и при этом не ищет новую “работу”, а просто потихоньку “проедает” накопленные резервы. Еще больше ситуацию усугубляют санкции и антисанкции – это по аналогии означает, что теперь человека не везде то и возьмут на работу, самая интересная и перспективная работа для него закрыта.

В данной ситуации человек должен стремиться максимально исправить, улучшить свою репутацию, чтобы найти новые источники дохода, ведь времени осталось не так много. Россия ничего этого не делает, а просто гордо ждет, когда опять поднимутся цены на нефть, чтобы она могла жить и зарабатывать “по прежнему”. А поднимутся ли они, да еще в такой короткий оставшийся срок – это большой вопрос. Это все равно, что человек бы сидел и ждал, когда его вновь позовут на работу, с которой уволили, ведь он же считает себя очень ценным и незаменимым работником.

В общем, как по мне, это совершенно тупиковая позиция, но к чему она в результате приведет – будем наблюдать. Пока что ситуация нерадужная.

Теперь вы имеете представление о том, что такое резервный фонд и ФНБ России, как они изменяются, когда могут закончиться средства фондов и почему. Выводы делайте сами.

До новых встреч на ! Повышайте свою финансовую грамотность и учитесь самостоятельно анализировать финансово-экономическую ситуацию.

Подлежащих обособленному учёту и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации .

Формирование фонда

Фонд национального благосостояния формируется за счёт:

  • нефтегазовых доходов федерального бюджета в объёме, превышающем утверждённый на соответствующий финансовый год объём нефтегазового трансферта, в случае, если накопленный объём средств Резервного фонда достигает (превышает) его нормативную величину;
  • доходов от управления средствами Фонда национального благосостояния.

Размещение

21 апреля 2010 года Председатель Правительства РФ В. В. Путин подписал постановление Правительства России о том, что до 1 февраля 2012 года Министерство финансов не будет обязано публиковать в Интернете сведения об объёмах поступивших на счета Резервного фонда и Фонда национального благосостояния средств, о том, где они размещены и как используются . Некоторые экономисты считают, что отказ от публикации этих сведений связан с быстрым сокращением средств обоих фондов . В настоящее время на сайте Минфина размещается информация об объёме средств в каждом из фондов.

Динамика изменений

Дата В млрд. долл. США В млрд. руб.
01.02.2008 32,00 783,31
01.03.2008 32,22 777,03
01.04.2008 32,90 773,57
01.05.2008 32,72 773,82
01.06.2008 32,60 773,93
01.07.2008 32,85 770,56
01.08.2008 32,69 766,48
01.09.2008 31,92 784,51
01.10.2008 48,68 1 228,88
01.11.2008 62,82 1 667,48
01.12.2008 76,38 2 108,46
01.01.2009 87,97 2 584,49
01.02.2009 84,47 2 991,50
01.03.2009 83,86 2 995,51
01.04.2009 85,71 2 915,21
01.05.2009 86,30 2 869,44
01.06.2009 89,86 2 784,14
01.07.2009 89,93 2 813,94
01.08.2009 90,02 2 858,70
01.09.2009 90,69 2 863,08
01.10.2009 91,86 2 764,37
01.11.2009 93,38 2 712,56
01.12.2009 92,89 2 769,84
01.01.2010 91,56 2 769,02
01.02.2010 90,63 2 757,89
01.03.2010 89,63 2 684,21
01.04.2010 89,58 2 630,27
01.05.2010 88,83 2 601,62
01.06.2010 85,80 2 616,54
01.07.2010 85,47 2 666,41
01.08.2010 88,24 2 663,76
01.09.2010 87,12 2 671,54
01.10.2010 89,54 2 722,15
01.11.2010 90,08 2 772,80
01.12.2010 88,22 2 761,96
01.01.2011 88,44 2 695,52
01.02.2011 90,15 2 674,53
01.03.2011 90,94 2 631,98
01.04.2011 91,80 2 609,66
01.05.2011 94,34 2 594,58
01.06.2011 92,54 2 597,55
01.07.2011 92,61 2 600,00
01.08.2011 92,70 2 566,04
01.09.2011 92,63 2 673,05
01.10.2011 88,69 2 827,10
01.11.2011 91,19 2 726,42
01.12.2011 88,26 2 764,40
01.01.2012 86,79 2 794,43
01.02.2012 88,33 2 682,21
01.03.2012 89,84 2 600,88
01.04.2012 89,50 2 624,78
01.05.2012 89,21 2 619,52
01.06.2012 85,48 2 773,78
01.07.2012 85,64 2 810,45
01.08.2012 85,21 2 742,85
01.09.2012 85,85 2 772,45
01.10.2012 87,61 2 708,58
01.11.2012 87,19 2 748,67
01.12.2012 87,47 2 716,61

См. также

  • Бюджетный кодекс Российской Федерации

Примечания

Ссылки

  • Динамика изменения Фонда национального благосостояния на сайте Минфина России

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Робертсон, Дэвид (дирижёр)
  • Агдашский район

Смотреть что такое "Фонд национального благосостояния России" в других словарях:

    Резервный фонд Российской Федерации - сформирован 1 февраля 2008 года, после разделения Стабилизационного фонда на Резервный фонд и Фонд национального благосостояния России. Содержание 1 Описание 2 Максимальная величина Резервног … Википедия

    Резервный фонд России - Резервный фонд Российской Федерации сформирован 1 февраля 2008 года, после разделения Стабилизационного фонда на резервный фонд и Фонд национального благосостояния России. На 1 марта 2009 года сумма резервного фонда Содержание 1 Описание 2… … Википедия

    Суверенный фонд - (англ. Sovereign wealth fund) государственный инвестиционный фонд, финансовые активы которого включают акции, облигации, имущество, драгоценные металлы и другие финансовые инструменты. Инвестиции суверенных фондов охватывают весь мир.… … Википедия

    Национальный фонд - Великобритания Национальный фонд объектов исторического интереса либо природной красоты Россия Фонд национального благосостояния России Национальный фонд развития здравоохранения Фонд национальной энергетической безопасности Национальный фонд… … Википедия

    Финансовый кризис 2008–2009 годов в России - См. также статью: Мировая рецессия конца 2000 х Финансовый кризис и рецессия 2008 2009 годов в России как часть мирового финансового кризиса стали возможными, по мнению помощника Президента России А. Дворковича, из за произошедшей интеграции … Википедия

    Финансовый кризис 2008 года в России

    Экономический кризис 2008 года в России - См. также статью: Мировая рецессия конца 2000 х Финансовый кризис и рецессия 2008 2009 годов в России как часть мирового финансового кризиса стали возможными, по мнению помощника Президента России А. Дворковича, из за произошедшей интеграции… … Википедия

    Экономический кризис в России (2008) - См. также статью: Мировая рецессия конца 2000 х Финансовый кризис и рецессия 2008 2009 годов в России как часть мирового финансового кризиса стали возможными, по мнению помощника Президента России А. Дворковича, из за произошедшей интеграции… … Википедия

    Финансовый кризис 2008-2009 годов в России - Основная статья: Экономика России См. также статьи: Мировая рецессия конца 2000 х, Экономические реформы в России (1990 е годы). Финансовый кризис 2008 2010 годов в России как часть мирового финансового кризиса стали возможными, по мнению… … Википедия

    Финансово-экономический кризис 2008-2010 годов в России - Основная статья: Мировой финансово экономический кризис В данной статье рассматривается Финансово экономический кризис 2008 2010 годов в России как часть мирового финансового кризиса. Содержание 1 Падение фондового рынка: август& … Википедия

Подлежащих обособленному учёту и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации .

Формирование фонда

Фонд национального благосостояния формируется за счёт:

  • нефтегазовых доходов федерального бюджета в объёме, превышающем утверждённый на соответствующий финансовый год объём нефтегазового трансферта, в случае, если накопленный объём средств Резервного фонда достигает (превышает) его нормативную величину;
  • доходов от управления средствами Фонда национального благосостояния.

Размещение

21 апреля 2010 года Председатель Правительства РФ В. В. Путин подписал постановление Правительства России о том, что до 1 февраля 2012 года Министерство финансов не будет обязано публиковать в Интернете сведения об объёмах поступивших на счета Резервного фонда и Фонда национального благосостояния средств, о том, где они размещены и как используются . Некоторые экономисты считают, что отказ от публикации этих сведений связан с быстрым сокращением средств обоих фондов . В настоящее время на сайте Минфина размещается информация об объёме средств в каждом из фондов.

Динамика изменений

Дата В млрд. долл. США В млрд. руб.
01.02.2008 32,00 783,31
01.03.2008 32,22 777,03
01.04.2008 32,90 773,57
01.05.2008 32,72 773,82
01.06.2008 32,60 773,93
01.07.2008 32,85 770,56
01.08.2008 32,69 766,48
01.09.2008 31,92 784,51
01.10.2008 48,68 1 228,88
01.11.2008 62,82 1 667,48
01.12.2008 76,38 2 108,46
01.01.2009 87,97 2 584,49
01.02.2009 84,47 2 991,50
01.03.2009 83,86 2 995,51
01.04.2009 85,71 2 915,21
01.05.2009 86,30 2 869,44
01.06.2009 89,86 2 784,14
01.07.2009 89,93 2 813,94
01.08.2009 90,02 2 858,70
01.09.2009 90,69 2 863,08
01.10.2009 91,86 2 764,37
01.11.2009 93,38 2 712,56
01.12.2009 92,89 2 769,84
01.01.2010 91,56 2 769,02
01.02.2010 90,63 2 757,89
01.03.2010 89,63 2 684,21
01.04.2010 89,58 2 630,27
01.05.2010 88,83 2 601,62
01.06.2010 85,80 2 616,54
01.07.2010 85,47 2 666,41
01.08.2010 88,24 2 663,76
01.09.2010 87,12 2 671,54
01.10.2010 89,54 2 722,15
01.11.2010 90,08 2 772,80
01.12.2010 88,22 2 761,96
01.01.2011 88,44 2 695,52
01.02.2011 90,15 2 674,53
01.03.2011 90,94 2 631,98
01.04.2011 91,80 2 609,66
01.05.2011 94,34 2 594,58
01.06.2011 92,54 2 597,55
01.07.2011 92,61 2 600,00
01.08.2011 92,70 2 566,04
01.09.2011 92,63 2 673,05
01.10.2011 88,69 2 827,10
01.11.2011 91,19 2 726,42
01.12.2011 88,26 2 764,40
01.01.2012 86,79 2 794,43
01.02.2012 88,33 2 682,21
01.03.2012 89,84 2 600,88
01.04.2012 89,50 2 624,78
01.05.2012 89,21 2 619,52
01.06.2012 85,48 2 773,78
01.07.2012 85,64 2 810,45
01.08.2012 85,21 2 742,85
01.09.2012 85,85 2 772,45
01.10.2012 87,61 2 708,58
01.11.2012 87,19 2 748,67
01.12.2012 87,47 2 716,61

См. также

  • Бюджетный кодекс Российской Федерации

Примечания

Ссылки

  • Динамика изменения Фонда национального благосостояния на сайте Минфина России

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Фонд национального благосостояния России" в других словарях:

    Сформирован 1 февраля 2008 года, после разделения Стабилизационного фонда на Резервный фонд и Фонд национального благосостояния России. Содержание 1 Описание 2 Максимальная величина Резервног … Википедия

    Резервный фонд Российской Федерации сформирован 1 февраля 2008 года, после разделения Стабилизационного фонда на резервный фонд и Фонд национального благосостояния России. На 1 марта 2009 года сумма резервного фонда Содержание 1 Описание 2… … Википедия

    - (англ. Sovereign wealth fund) государственный инвестиционный фонд, финансовые активы которого включают акции, облигации, имущество, драгоценные металлы и другие финансовые инструменты. Инвестиции суверенных фондов охватывают весь мир.… … Википедия

    Великобритания Национальный фонд объектов исторического интереса либо природной красоты Россия Фонд национального благосостояния России Национальный фонд развития здравоохранения Фонд национальной энергетической безопасности Национальный фонд… … Википедия

    См. также статью: Мировая рецессия конца 2000 х Финансовый кризис и рецессия 2008 2009 годов в России как часть мирового финансового кризиса стали возможными, по мнению помощника Президента России А. Дворковича, из за произошедшей интеграции … Википедия

    См. также статью: Мировая рецессия конца 2000 х Финансовый кризис и рецессия 2008 2009 годов в России как часть мирового финансового кризиса стали возможными, по мнению помощника Президента России А. Дворковича, из за произошедшей интеграции… … Википедия

    См. также статью: Мировая рецессия конца 2000 х Финансовый кризис и рецессия 2008 2009 годов в России как часть мирового финансового кризиса стали возможными, по мнению помощника Президента России А. Дворковича, из за произошедшей интеграции… … Википедия

    Основная статья: Экономика России См. также статьи: Мировая рецессия конца 2000 х, Экономические реформы в России (1990 е годы). Финансовый кризис 2008 2010 годов в России как часть мирового финансового кризиса стали возможными, по мнению… … Википедия

    Основная статья: Мировой финансово экономический кризис В данной статье рассматривается Финансово экономический кризис 2008 2010 годов в России как часть мирового финансового кризиса. Содержание 1 Падение фондового рынка: август& … Википедия

БК РФ Статья 96.10. Фонд национального благосостояния

1. Фонд национального благосостояния представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) федерального бюджета и бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период устанавливается объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на цели, указанные в пункте 1 настоящей статьи.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Фонд национального благосостояния формируется за счет:

дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

Действие абз. 3 п. 3 ст. 96.10 приостановлено с 01.02.2016 до 01.02.2022 (ФЗ от 03.11.2015 N 301-ФЗ). До 01.02.2022 доходы от управления средствами Фонда национального благосостояния направляются на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета.

Доходов от управления средствами Фонда национального благосостояния.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. В случае, если на конец очередного финансового года и (или) первого года планового периода и (или) второго года планового периода прогнозируемый объем средств Фонда национального благосостояния, размещенных на депозитах и банковских счетах в Центральном банке Российской Федерации, превышает 5 процентов объема валового внутреннего продукта, ежегодный объем использования средств Фонда национального благосостояния в очередном финансовом году, первом году планового периода и втором году планового периода на покрытие дефицитов федерального бюджета и бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации не может превышать абсолютное значение объема недополученных нефтегазовых доходов в соответствующем финансовом году.

В случае, если на конец очередного финансового года и (или) первого года планового периода и (или) второго года планового периода прогнозируемый объем средств Фонда национального благосостояния, размещенных на депозитах и банковских счетах в Центральном банке Российской Федерации, не превышает 5 процентов объема валового внутреннего продукта, ежегодный объем использования средств Фонда национального благосостояния в очередном финансовом году, первом году планового периода и втором году планового периода на покрытие дефицитов федерального бюджета и бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации не может превышать объем, эквивалентный 1 проценту объема валового внутреннего продукта, указанного на соответствующий финансовый год в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и абсолютное значение объема недополученных нефтегазовых доходов в соответствующем финансовом году.