Детская библиотека интересов. Проект «Все профессии важны

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЛИТЕРАТУРА

  1. Бендюков М., Соломин И. Ты твоя профессия. СПб, ООО «Издательский дом «Рост», 2001.
  2. Воронкова С.А. Подпрограмма развития школы: проект предпрофильной подготовки в основной школе. // Завуч. - 2006. - № 6 - с. 10-34.
  3. Городович А.М. Понятие, сущность и основные особенности формирования предпринимательского мышления учащихся старших классов общеобразовательной школы. // Веснiк адукацыi. - 2006. - № 9 - с. 45-50.
  4. Грецов А.Г. Выбираем профессию (советы практического психолога). Спб.: Питер, 2005.
  5. Дережне Ю.Л. Роль общеобразовательной школы в подготовке молодежи к построению профессиональной карьеры. // Методист. - 2006. - № 8 - с. 37-41.
  6. Зеер Э.Ф. Психология профессий. Учебное пособие. М.: Академический проезд; Фонд «Мир», 2005.
  7. Зеер Э.Ф., Павлова А.М, Садовникова Н.О. Профориентология: Теория и практика: Учебное пособие. М.: Академический проезд; Екатеринбург: Деловая книга, 2004.
  8. Кожухова С. Информационная работа в период предпрофильной подготовки: рекомендации классному руководителю. // Воспитательная работа в школе. - 2006. № 1 - с. 91-94.
  9. Кухарчук А.М. Человек и его профессия: учебное пособие. Мн., Современное слово, 2006.
  10. Личность и профессия: психологическая поддержка и сопровождение: Учебное пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2005.
  11. Луцевич Л.В. Психолого-педагогическое сопровождение формирования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению: от теории к практике. // Веснiк адукацыi. - 2006. - № 12 - с. 39-52.
  12. Павлова Т.Л. Профориентация старшеклассников. Диагностика и развитие профессиональной зрелости. М.: ТЦ Сфера, 2005.
  13. Профессиональная ориентация учащихся. /Сост. О.А.Хаткевич. Мн.: Изд. ООО «Красико-Принт», 2004.
  14. Пряжников Н. Направления и методы профориентации. // Директор школы. - 2006. - № 2 - с. 79-84.
  15. Пряжникова Е.Ю. Профориентация: Учебное пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2005.
  16. Психология популярных профессий / Под ред. Л.А.Головей. СПб.: Речь, 2003.
  17. Старостенкова Т.А. Психолого-педагогические проблемы выбора будущей профессии учащихся старших классов. // Инновации в образовании. - 2006. - № 2. - с. 108-118.
  18. Тесты для выбирающих профессию / Сост. А.М. Кухарчук, В.В. Лях, С.Г. Макарова. - Мн.: «Соврем. Слово», 2005
  19. Хвостов В. Предпрофильная подготовка и профессиональная ориентация должны идти одновременно. // Директор школы. - 2006. - № 6 - с. 83-85.
  20. Человек и его профессия: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А.М. Кухарчук, В.В. Лях, А. Б. Широкова. - Минск: Современное слово, 2006
  21. Чистякова С. Профессиональная ориентация школьников на этапе перехода к профильному обучению. // Народное образование. - 2006. - № 9 - с. 152-156.
  22. Энциклопедия для детей. Выбор профессии / Глав.ред. Е. Ананьева; отв. ред. В. Белоусова. - М.: Аванта, 2003.

«На пути к выбору профессий».

1. Аверкин, В.Н. Путевка в жизнь: Образование. Профессия. Карьера: Учебно- справочное пособие. - М.: Просвещение, 2005. - 112с.

Пособие предназначено для помощи в выборе будущей профессии.

2. Бабаян, Б. "Программирование - та область, в которой можно преуспеть!" / Беседовал А. Кузьменков // Бумеранг. - 2002.-№ 3. - С. 28-29, фото.

3.Звезды шепчут: Чем заняться //Маруся.-2004.-№ 4.-С.43-44.

О выборе профессии в зависимости от принадлежности к тому или иному знаку зодиака

4. Криуля, Л. Что почем на рынке труда? / Л. Криуля // Штучка. - 2003.-N 11.-С.44-45.

О наиболее востребованных на рынке труда профессиях

5.Леонтьев, Д.А. Профессиональное самоопределение как построение образов возможного будущего / Д.А Леонтьев, Е.В.Шелобанова // Вопросы психологии.-2001.-N 1.-С.57-65.

6. Махлин, Е. Лабиринты будущего // Маруся.-2002.-N 11.-С.42-43.

Советы подросткам по выбору будущей профессии

7. Прошина, Л. Не ошибись, выбирая пути //Смена.-2001.-N 10.-С.254-257.

О выборе профессии.

8. Рогов, Е. И. Выбор профессии: Становление профессионала. - М.: Владос-Пресс, 2003. - 333с. - (Азбука психологии)

Книга, содержащая практические советы, поможет молодому человеку выбрать свою будущую профессию и стать профессионалом.

9.Сафонов, А. Кем бы ни работать...// Бумеранг.-2003.-N 2.-С.31.

О необычных профессиях, не требующих квалифицированной подготовки.

10. Сторожева, Г. О профессиональном самоопределении учащихся / Г.Сторожева //Воспитание школьников.-2004.-N 10.-С.37-44.

11. Энциклопедия для детей: Выбор профессии:Дополнительный том / Гл.ред. Е.Ананьева, отв.ред. В.Белоусова; Худож. Е.Дукельская. - М.: Аванта+, 2003. - 428с.: ил.

В энциклопедии понятным языком поясняется о всех известных профессиях, которые могут заинтересовать ребенка.

12.Я бы в дворники пошел? // Бумеранг.-2001.-N 4.-С.35.

Тест по профориентации

«Карта мира профессий».

1. Андрианова, Н. 24 экстрима в секунду /Н.Андрианова //Маруся.2004.-N 8.-С.36-37: фот.

О профессии каскадерши

2.Бердник, Т. Как стать модельером: Для поступающих в учебные заведения.- Ростов н\Дону: Феникс, 2000.- 288с.

3.Вачков, И.В. Введение в профессию "психолог": Учебное пособие \ И.В. Вачков, И.Б. Гриншпун, Н.С. Пряжников.- М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004.- 464с.

4.Введение в юридическую специальность: Учебное пособие \Под ред. А.П. Коренева.- М.: Московская академия МВД России; Изд-во «Щит- М», 2002.- 114с.

5.Воронова, С. Аварийный комиссар - психотерапевт на дорогах/С.Воронова //Пять углов.-2005.-N 4 (3 февр.).-С.8: ил.-(Рынок образования).

Об особенностях работы аварийных комиссаров - представителей новой специальности

6.Гурудэва, О. "Это может любая ведьма!": Беседа с женщиной редкой профессии - аналитиком рынка ценных бумаг/ Записала С.Герасимова // Домашний очаг.-2004.-N 6.- С.90-92.

7. Дама с диктофоном //Маруся.-2005.-N 1.-С.38-40: фот.

О профессии журналистки.

8.Золотых, Л.Профессия - секретарь: ломаем стереотипы.//Студенческий меридиан.-2000.-N2.-с.32-33.

9. Компанцева, А. "Промоутер": Раскрути себя сама/А. Компанцева, И.Шульгинова//Маруся.-2001.-N 6.-С.41.

10. Криуля, Л. Следствие ведет... искусствовед/Л.Криуля //Штучка.-2005.-N 2.-С.26-27.

О профессии искусствоведа

11. Криуля, Л. Переводчик с цветочного //Штучка.-2001.-N 6.-С.22-23.

О профессии флориста

12. Криуля, Л. А мне летать охота/Л.Криуля //Штучка.-2004.-N 8.с.28-29: фото.

О профессии стюардессы

13. Криуля, Л. Виза для провизора //Штучка.-2002.-N 2.-С.30-31,фото.

О профессии фармацевта и фармацевтик

14. Криуля, Л. Имидж - наше все!/Л.Криуля//Штучка.-2004.-N 1.-С.28-29.

О профессии имиджмейкера

15. Криуля, Л. Когда работа - отдых//Штучка.-2002.-N 8.- С.28-29.

О профессии менеджера по туризму

16. Криуля, Л. Куда язык доведет? / Л.Криуля // Штучка.-2004.-N 2.С.28-29.

О профессиях: лингвист, учитель иностранного языка, переводчик

17. Криуля, Л. Профессия: душелюб и людовед // Штучка.-2002.-N 2-С.20-22, фото.

О профессии психолога

18. Криуля, Л. Психоаналитик для бобика // Штучка.-2001.-N 4.-С.20-22.

О профессии ветеринара

19. Криуля, Л. Хозяйка гостиницы // Штучка.-2002.-N 6.-С.18-19.

О профессиях, связанных с гостиничным бизнесом: менеджер (или портье, или администратор); горничные; официанты; бармены

20.Криуля, Л. Хранители культуры / Л. Криуля // Штучка.-2005.-N 1.С.28-29.

О профессиях культуролога и медиаспециалиста

21. Ланге, Т. Работники носа и колбы /Т. Ланге // ГЕО / GEO.-2003.9.-С.118-122: фото.

О профессии парфюмера и наиболее известных представителях этой профессии

22. Логинова, И. По звездной дорожке / И. Логинова //Здоровье.-2003.-N 9.- С.34-35.

О знаках Зодиака, которые покровительствуют нашей карьере.

23. Мадемуазель Дизайн //Маруся.-2004.-N 2.-С.38-39.

О профессии дизайнера. Список учебных заведений, где можно получить эту профессию.

25. Маненкова, Е. Грациозная профессия // Маруся.-2002.-N 2.-С.3, фото..

История профессии манекенщицы

26. Маненкова, Е. Леди Правосудие / Е.Маненкова//Маруся.-2004.-N6.-С.42-43.

О юридических профессиях

27. Мастерица на все руки //Штучка.-2004.-N 11.-С.40-41.

О профессии массажиста

28. Ножки с глянцевой обложки //Штучка.-2003.-N 3.-С.10-11.

О профессии топ-модели и качествах, которыми нужно обладать,чтобы добиться успехов в этой профессии.

29. Раскадровка//Книжное обозрение.-2001.-N 51.-Прил.: PRO.-С.1, 2.

О такой профессии как редактор книжного издательства.

30. Романова, Е. С. 99 популярных профессий: Психологический анализ и професиограммы.-2-е изд.-СПб.:Питер,2003.-460с.

В книге представлены характеристики и профессиограммы наиболее распространенных профессий.

31.Рынок труда: Учебник\ Под ред. В.С. Буланова.- М.: Экзамен, 2003.- 480с.

Учебник дает расширенное представление о рынке труда как динамичной системы.

29).Сергеева Е. Работа не для всех/Сергеева Е., Емельянова М./Маруся.-2001.-N 8.-С.34-35.-ISSN 0869-0006.

О работе дистрибьютера (распространителя товаров).

32.Скобелева, Е. Мисс актриса/Е.Скобелева //Маруся.-2004.-N 1.С.42-43: фото.-

О профессии актрисы. Список учебных заведений, где можно получить эту профессию.

33. Скобелева, Е. Трудности перевода, или Твоя моя не понимай!/Е.Скобелева, А.Компанцева //Маруся.-2004.-N 9.-С.34-35.

О профессии переводчика

34. Степанова, Ю. Хочу быть людоведом/ Ю.Степанова //Маруся.- 2004.-N 3.-C.44-45.

О профессии психолога

35. Стеркина, Р. Педагог дошкольного образования // Дошкольное воспитание.-2002.-N 4.-С.100-103.

36. Упоров, И. В. Профессия - юрист.-Ростов н/Д: Феникс,1999.-407с.-(Образование и карьера)

В книге в различных ракурсах рассматривается профессия юриста. Дана характеристика всей юридической деятельности.

37. Чепелевская, О. Живые деньги//ОМ.-2002.-N 9.-С.114-115.

О профессиях: бухгалтер, аудитор, финансовый директор, PR-менеджер, журналист, дизайнер, программист, стилист, маркетолог,менеджер, арт-директор.

38. Чужой отдых - хорошая профессия //Пять углов.-2003.-N 40(16 окт.). - С.6-7: ил. - (Рынок образования).

О специальностях в сфере туризма

39. Шестакова, А. Спасатели планеты/А.Шестакова //Пять углов.-2004.-N 41 (28 окт.) .-С.6-7: ил. - (Рынок образования).

О профессии эколога и учебных заведениях, ведущих подготовку по этой специальности.

40.Шестакова, А. Праздники - наша работа/А.Шестакова //Пять углов.-2005.-N 1 (13 янв.).-С.6: ил.-(Рынок образования)

О профессии организатора праздников.

41.Шестакова, А. Как стать доктором Айболитом/А.Шестакова // Пять углов.- 2005.- N 3 (27 янв.).-С.6-7: ил.-(Рынок образования).

О профессии ветеринара.

42. Шестакова, А.А мне летать охота.../А.Шестакова //Пять углов.- 2005.- N 4 (3 февр.).-С.6-7: ил.-(Рынок образования).

О подготовке специалистов гражданской авиации.

43.Шестакова А. Маги виртуальной реальности/А.Шестакова//Пять углов.- 2005.- N 7 (24 февр.).-С.6-7: ил.-(Рынок образования).

О профессии создателя компьютерных игр.

44. Шестакова, А. Врачи разные нужны, врачи разные важны/А.Шестакова //Пять углов.-2005.-N 10 (17 март.).-С.6-7:ил.-(Рынок образования).

О профессии врача, системе обучения и отдельных специальностях.

45. Шестакова, А. Кушать подано!/А.Шестакова//Пять углов.-2005-N 12 (31 март.).- С6-7: ил.-(Рынок бразования).

О профессиях в ресторанном бизнесе.

46.Шестакова, А. Режиссеры политических баталий/А.Шестакова //Пять углов.-2005.-N 9 (10 март.).-С.6-7: портр.-(Рынок образования).

О профессии политолога.

47.Яковенко, Е.Г. Введение в специальность экономиста: Учебное пособие \ Е.Г. Яковенко, Н.Е. Христолюбова. -М.: ЮНИТИ, 2002.- 302с.

«Психология профессий».

1. Зеер, Э. Ф. Психология профессий: Учебное пособие для студентов вузов.-2-е изд., перераб., доп.- М. : Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003.-330с.- (Gaudeamus)

В издании помещены основные психологические характеристики популярных профессий.

2.Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения.- М.: Академа, 2004.- 304с.

3.Пряжников, Н.С. Психология труда и человеческого достоинства\ Н.С. Пряжников, Е.Ю. Пряжникова.- М.: Академа, 2003.- 480с.

В книге помещены традиционные и консервативные представления о теории и практике психологии труда и вопросы, связанные с повышением чувства собственного достоинства.

4. Психология популярных профессий/Под ред. Л.А. Головей.-СПб.:Речь,2003.-252с.

В книге помещены точные психологические характеристики самых популярных профессий.

5. Самоукина Н.В. Психология профессиональной деятельности: Учебное пособие.-2-е изд. - СПб.: Питер,2004.-220с.-(Учебное пособие)

«Ищу работу».

1. Поляков, В.А. Как получить хорошую работу в новой России: Практическое руководство для тех, кто остался без работы или желает ее сменить.

Книга подскажет вам как правильно искать работу, правильно определить цель в поиске работы, как подготовиться к собеседованию, как заключить выгодный контракт.

2. Трудоустройство: Советы профессионалов.- М.: Экономика, 1998.- 181 с.

3.Туркова, Т. Хочу работать за границей … И что теперь?.- М.: Рипол Классик, 2003.- 192с.

С помощью книги Вы узнаете, как выбрать фирму - посредника, решите юридические вопросы - такие как въезд в страну, получение вида на жительство.

4.Рыкова, Е.А. Технология поиска работы \ Е.А. Рыкова, И.А. Волошина, Л.Н. Прожерина.- М.: ПрофОбрИхдат, 2001.- 96с.

5.Фокс, Дж. Не торопитесь посылать резюме: Нетрадиционные советы тем, кто хочет найти работу своей мечты.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.- 198с.

В настоящее время трудно найти работу, тем более своей мечты. Но применяя рекомендации Дж.Фокса вам будет это под силу.

«Делаем карьеру».

1.Деревицкий, А. Партизанская война с работодателем: Как заставить начальника платить тебе больше.

Вы устроились на работу. Теперь перед вами стоит цель - больше получать. Автор книги дает вам рекомендации, как стать победителем в этой "войне".

2.Каунт, Дж. Организуй себя.- СПб,: Нева, 2003.- 254с.

Книга содержит советы, позволяющие рационально распределить время, научится - повысить свой профессионализм.

3.Коддлер, И. Успешная презентация.- М.: Олма Пресс Инвест, 2003.- 64с.

Книга предназначена для тех, кто занимается подготовкой презентации своих проектов, отчетов, и готов повысить эффективность работы.

4.Коддлер, И. Как достигнуть карьерного роста.- М.: Олма Пресс Инвест, 2003.- 64с.

5. Поляков, В.А. Технология карьеры.: Практ. Рук- во.- М.: Дело ЛТД,1995.-127с.

Книга содержит различные вопросы психологического анализа структуры профессиональной деятельности, взаимосвязи профессиональных требований и индивидуально- психологических особенностей работника, основы конфликтологии, профессионального стресса.

7.Успешная организация вашего времени.- М.: Олма Пресс Инвест, 2003.- 64с.

Книга поможет Вам правильно распределить свое рабочее время, повысить эффективност ь вашей работы.

Разное:

Боксерман Ю., Юльева Т. "Одиссея голубого огня" - "Газпром - достояние России": о газовиках и газовой промышленности, о том, как образовались нефтяные и газовые месторождения, где и как добывают природный газ, каким образом передают его на большие расстояния (Ср-Ст).

Стороженко В. "Семь раз отмерь…." - в популярной форме об экономике и экономистах, правда, в условиях планового хозяйства.(Ср-Ст)

Сухорукова А. "Часовых дел мастера" - о труде часовых мастеров на фоне истории часов и Петродворцового часового завода. (Ср)

Цветов А. "Юный редактор стенной газеты" - кое-что об азах журналистики: макет, заголовки, передовицы, как вести работу с корреспондентами. (Ср)

Членов А.

  • "Как Алешка жил на Севере" - маленькая повесть о том, какая такая Арктика, что такое полярная станция и чем занимаются работающие на ней люди. (Д)
  • "Лесная повесть" - о городской девочке, приехавшей на летние каникулы в гости к дедушке-леснику.(Мл)

    Шим Э. "Деревянная книга" - рассказы, занимательных историй и даже сказки о профессии столяра, о деревьях, о том, какие разнообразные вещи можно из них сделать. Много полезных практических советов. (Ср)

    Шнитников В. "Как я стал натуралистом" - известный ученый-зоолог просто и занимательно рассказывает, как в нем сложился натуралист-ученый, как у него, начиная с детского возраста, зарождались и развивались интересы к природе и к научным исследованиям. (Мл)

  • Занятие: Чтение художественной литературы.

    Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

    Подготовительная группа

    Программа: «Детский сад 2100».

    Цели урока:

    • познакомить учащихся с многообразием мира профессий, важностью каждой из них;
    • развивать любознательность, расширять кругозор;
    • воспитывать уважительное отношение к любому труду;

    Оборудование:

    Портрет В.Маяковского, книга «Кем быть?», карточки с изображение людей различных профессий, карточки по самооценки.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    Каждый день – всегда, везде,

    На занятиях, в игре,

    Смело, чётко говорим

    И тихонечко сидим.

    1. Повторение предыдущей темы.

    Воспитатель: Вспомните ребята с каким произведение мы познакомились на прошлом занятии?

    Воспитатель: Какие деревья и о чём спорили?

    Дети: Яблоня, дуб, сосенка, кто важнее.

    1. Мотивация.

    Воспитатель: А теперь загадки отгадаем.

    Кто у постели больного сидит?

    И как лечиться он всем говорит.

    Кто болен – он капли предложит принять,

    Тому кто здоров разрешить погулять врач

    Груши, яблони, крыжовник

    Посадил весной садовник

    Он поет красиво песни. певец

    Вам товары продает,

    У витрины его пост. продавец

    В небо технику ведет – самолет и вертолет. лётчик

    Природу любить, стариков уважать. учитель

    Струны гитары, терпенье, талант

    Плюс вдохновенье равно... музыкант

    Кто нас одевает в красивые платья,

    Кто шьёт нам наряды,

    Чтоб было приятно швея

    1. Затруднение
    • Расскажите кем работают ваши родители
    • Как вы думаете какая профессия важнее?
    • Ещё в 1928г. поэт Владимир Маяковским (показать портрет поэта) написал стихотворение. Давайте просмотрим иллюстрации к произведению. Как вы думаете о чём будет это произведение (Ответы детей)
    1. Новая тема: Чтение стихотворения Владимира Маяковского «Кем быть?»

    А теперь прочитаем стихотворение Владимира Маяковского «Кем быть» и узнаем, как же ответил автор, какая профессия важнее.

    1. - Физминутка

    Мы в профессии играем, (дети идут по кругу. взявшись за руки)

    Их с друзьями называем.

    Врач, учитель, музыкант, (дети делают шаг вперёд )

    Есть у каждого талант

    (руку согнуть в локте и поднять указательный палец в верх )

    Садовод и лётчик, продавец, швея, певец (дети делают шаг вперёд )

    Все профессии нужны, все профессии важны

    (ходьба по кругу взявшись за руки )

    1. Обсуждение новой темы

    Кем хотел быть герой стихотворения?

    Почему он никак не мог выбрать себе дело по душе? (Ему всё нравилось.)

    Несмотря на то, что все профессии кажутся привлекательными, каждый человек выбирает себе дело по душе

    Кто из вас хочет есть горький или солёный хлеб?

    Кто хочет носить красивую одежду? А дырявые башмаки?

    Кто хочет, чтобы на наших улицах валялся мусор?

    Кто хочет жить в красивом и прочном доме?

    1. Игра «Доскажи словечко» (воспитатель читает, а дети отвечают хором)

    Трактор водит … (тракторист)

    Электричку … (машинист)

    Стены выкрасил … (маляр)

    Доску выстрогал … (столяр)

    В доме свет провёл … (монтёр)

    В шахте трудится … (шахтёр)

    В жаркой кузнице … (кузнец)

    А вы мечтаете, о том, кем вы будите, когда вырастите? (ответы детей)

    Достаточно ли только мечтать о профессии? (Надо учиться)

    И что бы ты ни мечтал делать в жизни: варить сталь или лечить людей, водить или самолёт в голубом небе, строить машины на заводе или новые города, просто надо? (учиться.)

    1. Самооценка

    10. Итог урока.

    Так какие профессии важны и какие профессии нужны?

    Чтобы получить профессию, что нужно делать в первую очередь? (учиться)

    Спасибо за работу на занятии!


    Пожалуйста, постарайтесь отвлечься на минуту от того, кем вы хотите, чтобы ваши дети стали. Ваши, небось, родители, поголовно хотели видеть вас юристами и брокерами. А поколение бабушек и дедушек, в свою очередь, ориентировало наших родителей на инженерию, народное образование и потребительскую кооперацию. Но ведь все мы знаем, что ничего нельзя добиться в том, к чему не лежит душа.

    Поэтому, давайте «огласим весь список»: от ветеринара до астронавта, от океанографа до нейрохирурга. Если дети у вас большие, то вполне можно рекомендовать им , написанные для взрослых читателей. А здесь я попыталась собрать что-то чуть более художественное и чуть более детско-подростковое.

    О всех созданиях — больших и малых

    Джеймс Хэрриот, издательство «Захаров»

    Джеймс Хэрриот был действительно ветеринаром в Йоркшире и ездил по фермам местных крестьян лечить овец, коров, лошадей, а также собак и кошек. В его практике было множество забавных, трогательных и драматических случаев, которых хватило на целый десяток книг. Хэрриот – удивительно талантливый рассказчик, человек, искренне любящий животных и бесконечно преданный своей миссии: лечить и спасать. Я прочла все книги этой серии, думаю, «Собачьи истории» и «Кошачьи истории» (это довольно короткие рассказы) можно предлагать младшим школьникам, а вот книги Хэрриота потолще – ребятам среднего школьного возраста. Даже если они не захотят стать ветеринарами, эти книги помогут им научиться сопереживать и дадут представление о повадках и здоровье животных, о трудностях и радостях профессии ветеринара. И да, это снова та книга, которую вы сами с удовольствием прочтете: прекрасный слог, английский юмор – что еще нужно от хорошего чтива?

    Моя жизнь среди шимпанзе

    Джейн Гудолл, «Крипто-логос»

    А это для тех, кто интересуется поведением диких животных и охраной редких видов, то есть ориентируется на профессии этолога или эколога. Данная книга — одна из немногих переведенных книг для детей, написанных замечательным приматологом , изучавшей долгие годы жизнь шимпанзе в Танзании. А началось все с того, что папа подарил ей плюшевую обезьянку! Другой культовой книгой, на этот раз об исчезающем виде горных горилл из Руанды, является «Гориллы в тумане» знаменитой Дайан Фосси, которая двадцать лет жила одна в джунглях, изучая горилл и добилась того, что бы они приняли ее в стаю. Она пыталась защитить этих умных и редких животных от браконьеров и была убита при таинственных обстоятельствах на своей исследовательской станции в джунглях. По ее биографии снят

    Історії про життя, смерть і нейрохірургію

    Генри Марш, «Видавництво Старого Лева»

    Книга Генри Марша, безусловно, подойдет уже взрослым детям, ведь это предельно честный рассказ врача о том, с чем современным медикам приходится сталкиваться в ежедневной практике: а это и несовершенство системы здравоохранения, и некомпетентность коллег, и собственное бессилие перед смертью. Ирония, честность, увлеченность своей профессией – книга Марша нравится всем, кто ее читал.

    Руководство астронавта по жизни на Земле. Чему научили меня 4000 часов на орбите

    Кристофер Хэдфилд, «Альпина Паблишер»

    Если ваши дети уже прочли все, что можно из детской (и взрослой) фантастики о космических приключениях, и уже готовятся в ванной к тренировкам в условиях отсутствия гравитации, смело предлагайте им книгу, написанную настоящим астронавтом Крисом Хэдфилдом. Он провел в космосе почти 4000 часов и считается одним из самых опытных и популярных астронавтов в мире. Его знания о космических полетах и умение рассказать о них интересно и увлекательно не имеют равных. Однако эта книга - еще и история человека, который не только мечтал о космосе с девяти лет, но и смог реализовать свою мечту, хотя, казалось бы, шансов на это не было никаких. Это настоящий учебник жизни для тех, у кого есть мечта и стремление ее реализовать.

    Земля Георгія

    Антон Санченко, «Видавництво Старого Лева»

    Многие мальчики и даже некоторые девочки хотели бы стать моряками. Сам Антон Санченко учился в мореходном училище и не по наслышке знает о море и о характере мореплавателей. Книга «Земля Георгія» основана на опыте бывалого морехода, которого испытания подстерегают и на воде, и на суше. Шесть повестей о людях с истинно украинским характером: решительным, предприимчивым, выносливым и ироничным. А когда эти люди влюбляются… Для них нет преград.

    Разноцветное безмолвие

    Николай Надеждин, «Майор»

    Если моряком не получается, а море все равно нравится, то нужно читать Кусто. Жак Ив Кусто написал много книг, в которых выступил популяризатором океанологии, биологии морских глубин. В принципе, для расширения кругозора, привития или углубления интереса к этой сфере науки, подойдет любая из его книг. А вот «Разноцветное безмолвие» — беллетризованная биография самого ученого, который был еще и великим изобретателем, на счету которого изобретение подводной кинокамеры, акваланга, скутера для ныряльщиков, а также премии «Оскар», «Золотая пальмовая ветвь» (ведь он еще и был кинорежиссером) и Орден Почетного легиона. Читается его биография как настоящий приключенческий роман.

    История одной девочки

    Магдалина Сизова, «Детгиз»

    Есть хорошая книга о великой Плисецкой — «Я, Майя Плисецкая» и она подойдет тем, кто постарше, а вот девочкам 8-11 лет, которые мечтают стать балеринами, хорошо бы достать старую книжку о Галине Улановой. Которая тоже когда-то была маленькой и училась в балетной школе. Книга написана по воспоминаниям самой Галины Сергеевны Улановой, великой танцовщицы, и рассказывает о том, что любое мастерство – это мечта и большой труд. На самом деле, очень хорошая книга, жаль только, что найти ее можно только в библиотеке. Или в интернете.

    Вам — взлет!

    Анатолий Маркуша, «Детгиз»

    Для детей помладше, мечтающих о небе, великолепно подойдет Мартина Содомки (ВСЛ), а для тех, кто уже хочет ознакомиться поподробнее с профессией летчика (некоторые живут у меня дома), я пока ничего новее, чем «Вам — взлет!» не нашла. Сам Маркуша был летчиком. Предисловие говорит так: «Автор обращается к будущим авиаторам, он стремится передать им вместе со знаниями и свою любовь к небу, которому отдал большую часть сознательной жизни. Эта книга не сделает читателя летчиком, но она поможет ему понять, узнать и, главное, полюбить трудную и тонкую профессию — профессию пилота, победителя времени и пространства.»

    В поисках скифских сокровищ

    Иосиф Брашинский, «Наука»

    «Как это интересно отнимать у земли давно ушедшие забытые тайны!» — говорила одна восторженная девушка мнимым «археологам» в одной старой комедии. Но это действительно очень интересно! Книга Брашинского — одна из самых увлекательных научно-популярных книг, посвященных исследованиям скифских древностей. Автор рассказывает об истории поисков скифских сокровищ, о замечательных шедеврах искусства, открытых в «царских» курганах скифов, и, конечно, обо всем, что касается профессии археолога.

    Суд последней надежды

    Эрл Стенли Гарднер, «Renaissance»

    Если вашему ребенку нравится юриспруденция, то пусть он узнает о тонкостях работы не из репортажей о коррупции. Автор этой книги Эрл Гарднер сам долгое время был практикующим адвокатом, а потом стал писать детективы, главным героем которых стал суперпопулярный до сих пор персонаж: принципиальный и несгибаемый адвокат Пэрри Мейсон. Гарднер и сам был благородным человеком, искренне преданным своему делу, целеустремленным, думающим, гуманным. «Суд последней надежды» — это правозащитная организация, созданная по инициативе Гарднера в 1946 году. Он привлек в ее ряды специалистов разного профиля, авторитетных и независимых, для того, чтобы помогать ошибочно осужденным людям, отбывающим пожизненный срок или ожидающим смертной казни. Это документальное, но очень увлекательное произведение о Суде. Представленные истории в основном заканчивались благополучно, но обозначены и примеры неудачных попыток помочь заключенным. Гарднер и его коллеги действовали очень увлеченно, действительно много работали и делали все это ради справедливости.

    Автопортрет репортера

    Ришард Капусцинский, «Темпора»

    Если вашему подросшему чаду хочется заняться журналистикой, то пусть читает о лучших представителях этой профессии. Начнем с того, что Капусцинский — самый переводимый польский автор после Станислава Лема и обладатель самых разнообразных журналистских и литературных премий. В данной книге он честно рассказывает о работе репортера, журналистской этике, глобализации и тенденциях в мировой журналистике.

    Выходит продюсер

    Александр Роднянский, «Манн, Иванов, Фербер»

    У издательства «Манн, Иванов, Фербер» целая серия хороших книг о выборе профессии, хотя и ориентированных на взрослую аудиторию. В этой книге перед нами предстает Роднянский, продюсер фильмов «Питер FM», «9 рота», «Елена», «Облачный атлас», сериалов «Моя прекрасная няня», «Не родись красивой», «Достоевский» и десятков других. Главная ее большая идея — продюсер влияет на сознание миллионов. Много личного опыта и полезных наблюдений - как собрать проект из кусочков, как управлять творческими людьми, как работать со скоростью и качеством Голливуда.

    Подобрал для тебя книги, где род деятельности главного героя играет большую роль в сюжете.

    Джон Гришэм «Адвокат»

    Профессия: юрист

    Майкл Брок, молодой адвокат в крупной юридической фирме, после одного происшествия решает изменить свою жизнь. Главный герой бросает абсолютно всё для того, чтобы заниматься единственным делом, имеющим для него смысл, — помогать бедным. В романе затрагивается множество социальных тем: бездомные, расовая ненависть, милосердие, проблемы жителей мегаполисов и т. д.

    Сергей Довлатов «Марш одиноких»

    Профессия: журналист

    Писатель рассказывает о своей жизни в Америке и работе в газете «Новый Американец», одним из создателей которой он был. Статьи Довлатова обо всём: жизни в Нью-Йорке, журналистике, жене, дочке, собаке, тараканах… Здесь есть и любовь, и грусть, и мечты, и надежды, и размышления. Здесь есть сам автор, немного печальный и самоироничный.


    Антон Макаренко «Педагогическая поэма»

    Профессия: педагог

    Антон Макаренко — профессиональный учитель с писательским талантом, который долгое время работал с несовершеннолетними преступниками. Антон Семёнович признаётся в своей книге, что все умные теоретические трактаты о педагогике ему пришлось забросить. Только находчивость, наблюдательность и блестящий ум позволили ему разработать собственную стратегию перевоспитания. Это произведение вдохновило сотни людей на педагогическое ремесло.


    Аркадий и Борис Стругацкие «Понедельник начинается в субботу»

    Профессия: программист

    Молодой программист из Ленинграда Александр Привалов во время летнего отдыха встречается с двумя инженерами, которые вербуют его на работу в НИИ ЧАВО (Научно-исследовательский институт Чародейства и Волшебства). От природы Александр обладает особым складом ума, позволяющим ему воспринимать и принимать магические вещи, которые с ним происходят. Иррациональное герой не отрицает, а пытается с помощью научного подхода объяснить.


    Ричард Фейнман «Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!»

    Профессия: учёный-физик

    Это автобиография физика-ядерщика, которому присудили Нобелевскую премию за разработку атомной бомбы. Повествование о его первом увлечении физикой, времени обучения, карьере научной, практической и преподавательской. Книга о человеке, любящем жизнь, интересующимся тем, что вокруг.


    Эмиль Золя «Деньги»

    Профессия: финансист

    Главный герой Аристид Сакар уже давно получил прозвище «пирата финансовой биржи». Он убеждён в том, что смысл жизни заключается в достижении высшего наслаждения, ради которого можно пренебречь общественной моралью. Деньги в романе для многих героев — наивысшее благо. И для тех, кто имел их в избытке и кто не имел их вовсе. Золя создаёт атмосферу полного погружения в финансовый мир и почву для размышлений о «презренных бумажках».


    Стивен Фрай «Как творить историю»

    Профессия: историк

    Аспирант Кембриджа, молодой историк Майкл Янг заинтересовал своими исследованиями истоков нацизма талантливого физика, который изобрёл машину времени. Вдвоём они решили совершить выдающийся поступок и навсегда стереть с лица земли Гитлера. Чем оборачивается эта затея, и расскажет нам книга.


    Если ты хочешь почитать художественные произведения о других профессиях, советуем поискать подходящую книгу по запросам «книги о профессиях», «художественная литература о профессиях» и т. д. Также заходи на сайт www.livelib.ru , где в разделе «подборки », ты найдёшь литературу по интересной тебе теме.

    Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях