Конспект занятия в средней группе зимующие птицы. Зимующие птицы

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием интерактивных технологий: «Зимующие птицы». Программное содержание: Уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие «зимующие птицы». Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных. Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, картинки с изображением зимующих птиц, мяч, макет дерева. Ход занятия: Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Морозы»: Морозы жестокие в этом году, Тревожно за яблоньки в нашем саду, Тревожно за Жучку: в ее конуре Такой же морозище, как на дворе. Но птицы! Как холодно в воздухе им! Поможем ли мы беззащитным таким? Поможем! Их надо кормить и тогда, Им будет легко пережить холода! Воспитатель: Ребята, сегодня разговор пойдет о птицах. Как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами? Дети: Зимующие птицы. Воспитатель: Посмотрите на экран и назовите птиц, которые изображены на нем.

2 Дети: Ворона, воробей, сорока, голубь. Воспитатель: Есть и такие птицы, которые прилетают к нам только зимовать (на экране изображение снегиря). Это снегирь. Снегирей зовут так, потому что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая и черная голова и крылья. Воспитатель (показывает на экране изображение вороны): какая птица? аэто Дети: Ворона, Воспитатель: Расскажите мне про ворону, Какая она? Дети: Это большая, черная, хитрая, важная птица. Воспитатель (показывает на экране изображение воробья): Эта птичка хорошо вам известна. Это воробей. Расскажите про воробья. Какой он? Дети: Воробей маленький. Серенький. Шустрый. Быстрый Воспитатель: А сейчас послушайте загадку, про какую птицу говорится в ней? Черный жилет, красный берет, Нос как топор, хвост как упор. Дети: Дятел. Воспитатель (показывает изображение дятла на экране):расскажите мне про дятла, где он живет, какой он. Дети: Дятел живет в лесу, он лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков. Воспитатель (показывает на экране изображение голубя) Про эту птицу вы сами мне расскажите. Кто это? Какой он? Дети: Голубь большой, он воркует, любит хлебные крошки. Воспитатель: Молодцы! Рассказали про всех зимующих птиц. А теперь давайте поиграем (Физкультминутка) Руки подняли и помахали- Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти стряхнули-

3 Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем- Это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем. Крылья мы сложим назад. Воспитатель: А сейчас мы поиграем с мячом. Игра называется «Назови ласково» Снегирь-снегирек, Синица-синичка, Голубь- голубок, Воробей-воробейчик. Воспитатель (показывает на экране изображение кормушки):что это? Дети: Кормушка. Воспитатель: Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку? Дети: Люди. Воспитатель: Для чего они это сделали? Дети: Чтобы помогать птицам, зимой им очень тяжело, поэтому люди подкармливают птиц. Воспитатель (прикрепляет на доску макет дерева и прикрепляет к нему разных птиц): Посмотрите, на дерево прилетело много птиц. Давайте про них скажем так: На дереве много синиц. На дереве много (Дятлов, ворон, снегирей, воробьев). Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте вспомним, о ком мы говорили на занятии? Каких птиц вы увидели? Ак надо помогать птицам в зимнее время? А сейчас мы с вами пойдем на прогулку, вынесем пшено, зерно и накормим птиц.

4 Конспект познавательного занятия в средней группе с использованием интерактивных технологий: «Помоги птицам зимой». Программное содержание: Познакомить детей с картой - схемой «Птицы». Закрепить понятия «перелетные» и «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам. Материалы и оборудование: игрушка «снегирь», картинки с изображением «перелетных» и «зимующих» птиц, мультимедийный проектор, «волшебный снежок», кормушка, карточки с изображением корма птиц Ход занятия: Воспитатель обращает внимание детей на снегиря. - Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей). Обратить внимание на его настроение. -А почему он такой грустный? Как вы думаете? Я думаю, ребята, снегирь прилетел к нам, чтобы мы с вами помогли ему найти друзей в нашем городе, чтобы ему было веселее и интереснее проводить время зимой. Ну, что поможем снегирю найти друзей? Воспитатель сажает снегиря на веточку. Давайте посадим снегиря на веточку, чтобы он внимательно посмотрел и послушал нас. А мы с вами поиграем в игру «Назови птичку». Ну-ка, дружно веселей Становись в кружок скорей. Ребята, сейчас, вы будете предавать друг другу «волшебный снежок» и называть известных вам птиц. Молодцы! А со всеми ли птицами мы познакомим снегиря? Почему?

5 (ответы детей). Посмотрите на экран. Птицы бывают «перелетные» и «зимующие». Куда улетают перелетные птицы? Почему они улетают? Для чего они улетают? Как вы думаете, а почему не улетают «зимующие птицы»? Ребята, «зимующие» птицы остаются зимовать с нами. Они надеются на нас и доверяют нам, что мы их не оставим и не бросим погибать в мороз и холод, что мы им поможем. Физкультминутка. Прыг-скок, прыг-скок! Не замерз ли ты, дружок? Холодно зимой пернатым. Нужно им помочь, ребята. Сделаем сейчас зарядку И накормим сладко-сладко. А как мы с вами можем помочь птицам? (ответы детей). Я хочу вам открыть маленький секрет, что едят птички и какое их самое любимое блюдо. Воспитатель показывает карточки с изображением корма птиц и кладет их к картинке с определенной и птицей. Воробей ест зернышки и крошки, а самое его любимое блюдо это зернышки от семечек. Синица тоже ест хлебные крошки и зернышки, а ее любимое блюдо это сало. Ворона ест крошки, и зернышки. но самое ее любимое лакомство это очистки, корочки хлеба. А вот снегирь ест ягоды, семена растений, а самое его любимое блюдо в наших краях - это ягоды рябины. Ребята, скажите, а куда мы с вами будем класть корм, для птичек? (ответы детей). Корм для птиц мы положим в кормушку. Сейчас мы с вами покормим птиц, которые прилетели к нам в группу.

6 Работа с карточками, на которых изображен корм птиц. Дети берут карточки и раскладывают их по кормушкам возле каждой птицы. Итог: Молодцы! Всех птичек накормили. Когда мы с вами пойдем на прогулку, развесим кормушки, какие птички прилетят? А чем мы покормим воробья? Чем покормим синичку? Чем будем кормить ворону? И чем порадуем снегиря? А сейчас, принесем снегиря к зимующим птичкам, пусть он с ними познакомиться. А мы поиграем в игру «Волшебный снежок». Ну-ка, дружно веселей Становись в кружок скорей. Ребята, передавая мяч друг другу, скажите, что нового вы узнали сегодня? Воспитатель обращает внимание на снегиря и на его настроение. Ребята, посмотрите-ка, а наш гость-снегирь повеселел. Почему? Теперь с друзьями ему будет весело жить у нас в городе.

7 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 16 «Малышок» Анализ эффективности проведенных занятий. Воспитатель Лебедева Лариса Дмитриевна Группа средняя Цели занятий соответствуют возрастным особенностям детей средней группы, программным требованиям. Педагог умело нацелил детей на работу с помощью загадки, художественного слова, вызвав этим интерес детей, желание заниматься. При мотивации детей на достижение цели педагог опиралась на эмоциональную сферу детей (стремление помочь птицам). Обоснованно применение на занятии современного мультимедийного оборудования, с помощью которого все дети оказались вовлеченными в процесс познания, расширялся их познавательный интерес, любознательность, закреплялись знания, полученные ранее. Разнообразные формы организации детской деятельности, соблюдение дидактических принципов (доступность, наглядность, соответствие возрасту), единство структуры занятий, наличие логической связи между формами работы позволили поддерживать интерес детей на протяжении всех занятий, развивать их творчество, решать образовательные и воспитательные задачи. Длительность занятий, Интеллектуальная и двигательная нагрузки соответствовали возрастным нормам. Занятия цели достигли.


Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад 35 «Светлячок» с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников». г.новотроицка Оренбургская область. Конспект

Министерство образования и науки Республики Алтай Филиал 1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» Турочакского района с. Турочак Конспект НОД по экологии в старшей группе «Пернатые обитатели осеннего

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 3 муниципального образования Тимашевский район. Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Зимующие

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 6 г. Нового Оскола Белгородской области» Конспект непосредственной коррекционнообразовательной деятельности

Конспект организованной образовательной деятельности, посвященный Международному дню птиц в первой младшей группе на тему: «В зимней столовой». Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г.

Итоговое мероприятие по экологии в средней группе в рамках экологической акции «Заботимся о птицах». Воспитатель Е.В.Койнова МБДОУ 11 «Родничок» г. Тихорецк 2017год Итоговое мероприятие по экологии в средней

Автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 22 «Родничок» Подготовила: Зеленская О.С. Конспект занятия НОД во второй младшей группе на тему: «Зимующие птицы». 2016г.

Цикл наблюдений за птицами зимой. (вторая младшая группа) Игонина Светлана Юрьевна воспитатель МБДОУ д/сад 15 Г. Арзамас 1. Наблюдение за птицами во время кормления. Cпособы: наблюдение за поведением птиц

Подсадная Галина Анатольевна воспитатель МАДОУ «ЦРР Д/С 35 «Родничок» г. Губкин, Белгородская область КОНСПЕКТ НОД «ВОЛШЕБНОЕ ПЕРЫШКО» Аннотация: в данной статье автором представлен конспект непосредственно

Конспект занятия «Мы покормим птиц зимой!» Цели: Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Научить проявлять заботу о них. Расширить знания детей о птицах. Обратить внимание детей на

Цели: Тема: «О птицах мы знаем, им помогаем» (средняя группа) Речевое развитие: - активизировать словарь детей по теме «Зимующие птицы»; - учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; - совершенствовать

Тема: «Покормите птиц зимой» Открытое занятие «средняя группа» Цель: Воспитание бережного отношения к зимующим птицам. Задачи: -Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах; -Формировать умения

Проект «Покормите птиц зимой» Подготовила: воспитатель Е.В. Плешкова На дворе белымбело, Землю снегом замело. Трудно птицам зимовать, Трудно пищу добывать.. Актуальность проекта В холодное время года перед

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад 4 «Аленка» комбинированного вида «Зимующие птицы» (консультация для родителей) Подготовила воспитатель: Черкова Е. К. Зимующие

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 100» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи у детей подготовительной группы с диагнозом ОНР III уровня «Зимующие птицы». Шаломеева Ю.А Учитель-логопед ДОУ 77 Цель: систематизация

Администрация закрытого административно-территориального образования г. Заозерска Управление образования Администрации ЗАТО г. Заозерска Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

Конспект занятия по экологии «Семья и природа» Цель: расширять интерес к родной природе. Воспитывать желание и готовность помогать птицам, которые страдают зимой от холода и голода, формировать вместе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 26 «Колосок» Проект Зимующие птицы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Птицы» Задачи ОД: Закрепить знания о зимних явлениях природы. Учить определять свойства снега

ГКУЗ ЯО «Областной специализированный дом ребенка 1», г. Ярославль Конспект непосредственно образовательной деятельности «Птицы зимой» для детей 3 лет Воспитатель: Студентова Е.А. Ярославль 2016г. Задачи:

Тема: «Поможем птицам» Возрастная группа: средняя (от 4 до 5 лет) Автор разработки: Абукова Ирина Геннадьевна «Поможем птицам». Цель: Формирование умений угадывать и называть птиц, сравнивать зимующих

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 8 «Солнышко» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Зимующие

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА 9 354066, г. Сочи, ул. Ростовская, 10 телефон\факс 247-21-85 e-mail: [email protected] Конспект непосредственно

«Открытие птичьей столовой» Цель: формирование основ экологической культуры, осознанно-правильного отношения к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные

Конспект НОД во 2 мл.группе «Зимующие птицы» Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Образовательная область Познавательное развитие. 1. Формировать

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. «Мы считаем до 15» Цель: Закрепление прямого счета в пределах 15, соотнесение количества предметов с цифрой,

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Цветик-семицветик» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад 1 «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНКА»». Проект «Зимующие птицы нашего края»

ОТКРЫТАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в группе раннего возраста По теме: «ПТИЧКИ В ГОРОДЕ» Формирование целостной картины мира Образовательные области: Познавательное развитие Речевое развитие Художественно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 «Светлячок» пгт. Ноглики Конспект непосредственно образовательной деятельности «Перелетные и зимующие птицы» Развитие речи Подготовительная

Открытое занятие НОД непосредственно образовательной деятельности по экологии для средней группы по теме «Зима» Программное содержание: 1. Обобщить знания детей о времени года зима. 2. Закреплять знания

Зимующие птицы. Конспект ООД, старшая группа Воспитатель Жаркова Галина Анатольевна МБУ детский сад 138 «Дубравушка» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно- исследовательская,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 59 комбинированного вида Акция «Покормим птиц зимой» Группа 11 (старшая) Воспитатель: Щербакова О. В. г. Одинцово - 2017г. Акция

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 4» Тема «Зимующие птицы» Образовательная ситуация «Подарок для Копатыча» Группа: средняя Титкова Екатерина Николаевна, воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Ласточка» Интегрированное занятие по экологии. «Зимующие птицы» 2013 год Воспитатель Няурене И.М. Развивающие цели: развитие общей моторики, координации

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 15 «Солнышко» Экологический проект «Синичкина столовая» Участники: воспитанники группы ОРН для детей

МБДОУ детский сад «Радуга» НОД в образовательной области «Коммуникация» на тему «Зимующие птицы» Средняя группа Воспитатель: Познякова Ирина Петровна Конспект НОД в средней группе на тему «Зимующие птицы»

Конспект урока по математике в 3 классе Тема: Умножение и деление двузначного числа на однозначное число Разработала: учитель начальных классов Искакова Р.С. Тема: Умножение и деление двузначного числа

Проект «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Птицы зимой» Воспитатель: Рассказова Н.С. Красницкая Т.М. Родители: Батаева О.С. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Актуальность.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 18 «Журавушка» Совместная партнерская деятельность. Краткосрочная образовательная практика Тема: «Сказочные птицы» Составление

НОД по познавательному развитию «Синичкин день» Ей на месте не сидится, Всѐ летает целый день. Суетится, суетится, Целый день звенит «тень- тень»! Угадайте, что за птица? То весѐлая (синица). Слайд «Синица»

Зимующие птицы. 1. Словарь: 1). Знать некоторых птиц: воробей, голубь, синица, сова, филин, дятел, сорока, ворона, галка, кукушка, скворец, снегирь и др. 2). Знать, чем питаются и какую пользу приносят

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа 1874» Дошкольное отделение ул. Маршала Новикова, дом 4, кор.3 Подготовила и провела: Птушка Е.И. Москва Цель: Формирование экологических

«Зимующие птицы» Выполнила: воспитатель Исакова О.В. С ребятами мы отправились на прогулку и увидели дерево, с которого раздавались на перебой разные птичьи голоса.кто же там сидел?! Мы решили познакомиться

Консультация для родителей «Покормите птиц зимой!» Подготовительная группа 1 Руководители: Л.А.Батуро, О.Д.Зайцева. Зимнее время года весьма нелегкий период для птиц. С наступлением морозов им все труднее

Цель проекта: Изучение образа жизни и поведения птиц зимой. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. Задачи: Расширить представление о жизни зимующих птиц

МБДОУ детский сад 59 комбинированного вида в г.одинцово Московской области Информационно-практико-ориентированный проект «Птицы на кормушке» в группе старшего дошкольного возраста Вид проекта: групповой,

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеский центр муниципального образования город Краснодар КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ПТИЧЬЯ СТОЛОВАЯ» педагога

Конспект НОД по экологии «Птичья столовая». Выполнила: воспитатель группы «Вишенка» Гаценко Юлия Александровна Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое

Акция «Птицы Кубани» в МБДОУ детский сад 3 ст.павловской Краснодарского края. С целью привлечения детей к практической деятельности по охране птиц и воспитания экологической культуры, привития любви к

Проект: «Покормите птиц зимой». Вторая младшая группа «Семицветик». Выполнили воспитатели: Екимова Н. В. Сурнакина Н. А. 1. Паспорт проекта Тип проекта: По продолжительности среднесрочный. По составу участников

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 9 «Малыш» комбинированного типа Конспект НОД «Художественное творчество» (рисование) «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей» Воспитатель:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 1 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад 443 комбинированного вида Проект Автор проекта: Тур Маргарита Юрьевна Новосибирск 2017 НАЗВАНИЕ: «ПОКОРМИТЕ

МАДОУ 25 «Рябинка» г. Бердск Проект в первой младшей группе «ПОКОРМИМ ПТИЦ ЗИМОЙ» Воспитатели: Блинкова А.Б. Миненко Г.П. 2018 г. Экологический краткосрочный проект «Покормим птиц зимой» в первой младшей

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 общеразвивающего вида Истринского муниципального района Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Художественное

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 12 «Аленушка» г. Минеральные Воды КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА

Комитет по образованию Администрации Г.о Подольск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 57 «Ладушки» ПРОЕКТ в первой младшей группе «ПОКОРМИМ ПТИЦ ЗИМОЙ!» Подготовили и провели:

Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 «Жемчужина»» Информационный проект Зимующие птицы Подготовила: Рупакова Елена Михайловна 1кв.кат Актуальность проблемы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития детей детский сад 39 «Цветик семицветик» Проект «Зимующие птицы нашего края»

ПРИЛОЖЕНИЕ ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ! Всех неравнодушных к зимующим птицам нашего хутора приглашаем принять самое активное участие в природоохранной акции «Покормите птиц зимой!». Голодная птица сильно страдает

МБДОУ «Детский сад 85» Познавательно-исследовательский проект Тема: «Зимующие птицы нашего края» Автор: воспитатель подготовительной группы Павлова Л.М., Череповец 2014 1 Познавательно-исследовательский

Галина Стародубцева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы»

Занятие по развитию речи в средней группе : «Зимующие птицы »

Задачи : -Расширять представления о зимующих птицах . - Дать представление о видах питания зимующих птиц . - Формировать навыки устанавливать причинно-следственные связи. - Продолжать формировать интерес к художественному слову. - Развивать сообразительность в процессе отгадывания загадок. – Воспитывать бережное отношение к природе, доброту, отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.

Ход НОД:

Воспитатель : Здравствуйте, девчонки!

Добрый день, мальчишки!

Наигрались в куклы, полистали книжки.

А сейчас мы вместе отдохнём немного,

В добрый путь, ребята, в добрую дорогу!

Посмотрели все на меня, встретились со мной глазками. А сейчас давайте поздороваемся друг с другом :

К солнышку потянулись, лучик взяли,

К сердцу прижали, другу отдали. (выполняют движения, согласно текста) Воспитатель : Молодцы, ребята, мы все подарили друг другу частичку добра. А теперь скажите мне пожалуйста, какое время года у нас сейчас? Дети :- Зима. Воспитатель : Докажите мне, что действительно зима, а я вам говорю, что весна.

На улице очень холодно (согласна)

Много снега, скользко (хорошо)

Люди одеты тепло (шапки, варежки, шубы, пальто, шарфик и валенки)

На речках лед, рыбы легли на дно (согласна)

- Птицы улетели в теплые края, а зимующие остались (молодцы)

Солнце светит, но не греет.

Воспитатель : Молодцы! Вышел на просторы погулять мороз

Белые узоры в косах у берез.

Снежные тропинки, голые кусты

Падают снежинки тихо с высоты. (Е. Авдиенко) .

О чем написано в этом стихотворении? (О зиме) .

Воспитатель : Пока мы с вами беседовали, пошел сильный снег и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они? (показывает снежинки на ниточке)

Упражнение для координации зрения.

Воспитатель : Ребята, подойдите все ко мне и возьмите по одной снежинке. Мы с вами сейчас поработаем глазками.

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

(Дети берут снежинку в руки. Вытянуть снежинку вперед перед собою. Сфокусировать на ней взгляд).

Снежки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели

(Отвести снежинку вправо, проследить движением взгляда) .

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели

(Отвести ее влево) .

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал…

(Поднимать снежинки вверх и опускать вниз)

Дети смотрят вверх и вниз

Все! На землю улеглись.

(Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол) .

Глазки закрываем

(Закрыть ладошками глаза) .

Глазки отдыхают

(Дети складывают снежинки и садятся на места) .

Воспитатель : Строгий порядок навела зима в своих владениях. Всё у неё прибрано, сверкает белизной. И сегодня я приглашаю вас, дети, на прогулку в удивительный зимний парк, который может подарить вам интересные встречи . (иллюстрации заснеженных деревьев развешаны на стенах )

Мы заходим с вами в лес, полный сказок и чудес,

Будем вместе наблюдать, волшебство всё замечать.

Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в зимнем парке. (Звучит запись «Голоса птиц » ).

Давайте присядем. Кто что представил? Чьи голоса вы слышали? (Ответы детей) .

Воспитатель : Ребята, сегодня разговор пойдет о птицах . Как называются птицы , которые не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами?

Дети : Зимующие птицы .

Воспитатель : Рассмотрите картинки и назовите птиц , которые здесь изображены.

Дети : Ворона, воробей, сорока, голубь.

Воспитатель : Есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать - снегири, синицы. (Воспитатель выставляет картинки с изображением этих птиц )

Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая и черная голова и крылья. У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные. Послушайте и отгадайте загадки про этих птиц :

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Спинка зеленовата, животик желтоват,

На голове чёрненькая шапочка,

Да ещё полоска шарфика. (Синица)

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Каркунья хрипловатая. (Ворона)

А теперь расскажите мне про ворону. Какая она?

Дети : Это большая, черная, хитрая, важная птица .

Воспитатель : Птичка вам хорошо известна. Это воробей. Расскажите про воробья. Какой он?

Дети : Воробей маленький, серенький, шустрый, быстрый.

Воспитатель : А сейчас послушайте загадку, про какую птицу говорится в ней ?

Не дровосек,не плотник,

В лесу живет работник.

Он по дереву стучит,

Он дупло себе долбит.

(Дятел)

Дети : Дятел.

Воспитатель : Расскажите мне про дятла, где он живет, какой он.

Дети : Дятел живет в лесу, лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.

Воспитатель : Про эту птицу вы мне сами расскажите. Кто это? Какой он?

Покрупнее воробья,

Вам встречаюсь часто я.

Я со стаею летаю,

Всюду крошки подбираю,

Семечки люблю клевать

И с подружкой ворковать.

За свой нрав миролюбивый

Называюсь птицей мира .

(голубь)

Дети : Голубь большой, воркующий, любит кушать хлебные крошки. Воспитатель : Молодцы! Хорошо вы знаете птиц , которые зимуют в наших краях . А вы знаете, что зимой птички хотят есть и не всегда могут найти себе корм. Поэтому они прилетают ближе к людям. А мы их будем подкармливать. Чем мы будем птиц кормить , узнаем сейчас в ходе игры. Игра «Определи корм на ощупь» .

Воспитатель : У меня в мешочках насыпан корм. Ваша задача : пощупать руками, определить и назвать корм.

С наступлением холодов зимующие птицы прилетают к жилью человека. Для птиц наступило самое трудное время : они не всегда могут найти корм. Урожай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли. Поэтом птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они их покормят. -Ребята, мы будем подкармливать птиц зимой , чтобы они не погибли от голода и холода? (ответы детей)

Воспитатель : Какой мороз стоит на улице, даже руки замерзли. Давайте их согреем. (проводится самомассаж кистей рук)

Пальчиковая гимнастика.

Раз. Два. Три. Четыре. Пять (загибают пальчики)

Мы во двор пошли гулять (идут пальчиками по ладошке)

Бабу снежную лепили (катают комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили (крошат хлебушек)

С горки мы потом катались (по ладони проводят пальцем)

А ещё в снегу валялись (кладут ладошку на ладошку то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли (движение воображаемой ложки, руки под щеку) 2 раза

Воспитатель : Вот и подошло к концу наше путешествие.

О ком мы с вами сегодня говорили? (Подведение итогов)

Сегодня мы с вами пойдём на прогулку, возьмём с собой наш корм, рассыплем его в кормушки, которые висят на территории нашего детского сада и понаблюдаем, как птицы будут клевать корм .

Организация: МАДОУ ДС № 48

Населенный пункт: Тюменская область, г. Нижневартовск

Цель:

Расширить представления о зимующих птицах, их строении. Сформировать понятие «зимующие птицы».

Воспитывать бережное отношение к природе.

Активизировать словарь по теме птиц, составлять предложения, учить отвечать на вопросы,.

Учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных.

Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, птичка, кормушка. Планируемый результат: Дети любознательны, активны, называют зимующих птиц, задают и отвечают на вопросы, способны образовывать самостоятельно качественные прилагательные, используют их в речи.

Ход занятия.

Музыка звучит читает стихотворение Е. Благининой «Морозы»:

Морозы жестокие в этом году...

Тревожно за яблоньку в нашем саду,

Тревожно за Жучку: в ее конуре

Такой же морозик, как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц,

Ведь очень голодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить.

И тогда им будет легко переносить холода.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это птичка…

Она прилетела к нам в гости. Как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются с нами?

Дети: Зимующие птицы.

Птичка: Посмотрите картинки и назовите птиц которые здесь изображены.

Дети: Воробей, ворона, голубь, сорока.

Воспитатель: Есть птицы которые прилетают к нам перезимовать - снегири, синицы.

Воспитатель выставляет картинки с изображением этих птиц: Снегирей называют так они прилетают к нам с первым снегом. У снегирей красивая красная грудка, голубовато-серая и черная голова и крылья. У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.

Воспитатель: Давайте познакомимся-это ворога. Какая она?

Дети: Черная, большая.

Птичка: Кто изображен на картинке…воробей. Какой он?

Дети: Воробышек маленький, шустрый, коричневый...

Воспитатель: Послушайте загадку, про какую птицу говорится в ней?

«Черный жилет,

Красный берет,

Нос как топор,

Хвост как упор».

Дети: Дятел.

Воспитатель: Где он обитает, какой он?

Дети: Он живет в лесу, добывает из-под коры вредных жуков, лечит деревья.

Воспитатель: Посмотрите на следующую картинку. Вы узнали его? Голубь

Дети: Голубь красивый, большой, воркует, любит хлеб

Физкультминутка:

Птицы высоко летали

(дети бегают),

Птицы крыльями махали

(дети машут руками),

А теперь они спустились

(приседают),

У них крылышки сложились

(прячут руки за спину).

Упражнение «Назови ласково» (с птичкой).

Птичка: Сейчас поиграем с птичкой в игру«Назови ласково»:

Снегирь - снегирёк,

Синица - синичка,

Голубь - голубок,

Воробей - воробейчик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картину, что на ней изображено.

Дети: Кормушка.

Воспитатель: Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку?

Дети: Человек.

Воспитатель: Для чего они это сделали?

Дети: Чтобы люди могли подкармливать птиц зимой, т.к им холодно и голодно зимой

Итог занятия:

Давайте вспомним, о ком сегодня было занятие?

Каких птиц мы вспомнили?

Как можно помочь птицам зимой?

Как называются птицы которые остаются с нами?

На прогулке на участке мы покормим птиц в наших кормушках

Цель. Развитие связной речи.

Задачи.

1. Закреплять представления детей о зимующих птицах (характерные внешние признаки, особенности жизни в зимних условиях); обобщающее понятие "Зимующие птицы".

2. Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением.

3. Учить самостоятельно составлять короткие рассказы о зимующих птицах.

4. Активизировать и расширять словарь по теме "Зимующие птицы".

5. Развивать внимание, мышление.

Материал. Предметные картинки с изображением зимующих птиц (воробей, синица, ворона, сорока, голубь, дятел, сова); разрезные картинки к игре "Собери картинку" (зимующие птицы).

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулок.

Рассматривание иллюстраций с изображением различных птиц.

Изготовление кормушек, подкормка птиц на участке.

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадки (ответы детей сопровождает показом картинок с изображением птиц) :

Любит прыгать и летать,
Хлеб и зернышки клевать.
Вместо "Здравствуйте" привык
Говорить всем "Чик-чирик". (Воробей.)

Черная шапочка

И полоска шарфика

У желтогрудой птички

По имени... (синичка) .

Эта птица всем знакома -
Важно ходит возле дома,
Кар-Кар -Кар вдруг закричит
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона,
А зовут её... (ворона) .

Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая... (сорока) .

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица - почтальон,

Пролетит любой маршрут. (Голубь.)

Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу,

Хоть он скрылся под корой,

Все равно он будет мой. (Дятел.)

Всю ночь летает,

Мышей добывает.

А станет светло,

Спать летит в дупло. (Сова.)

Воспитатель. Назовите этих птиц одним словом.

Дети. Зимующие птицы.

Воспитатель. Почему мы их так называем? (Ответы детей.)

Воспитатель. Когда мы видим разных птиц на улице, как узнаём каждую из них, по каким таким признакам? Например, что это - синица, или, что это - сорока.

Воспитатель предлагает детям придумать небольшие рассказы о любой понравившейся птице.

Не называя птицу, надо рассказать о ней так, чтобы другие дети угадали ее. (Дети составляют рассказы.)

Воспитатель. Зима - очень трудное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Птицы прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.

Как мы можем помочь птицам зимой?

Дети. Можемсделать кормушки, подкармливать птиц.

Воспитатель. Правильно, птиц обязательно нужно подкармливать зимой, устраивать для них кормушки на балконе, в саду, в парке, в лесу, у нас на участке в детском саду - везде можно устроить для птиц столовую.

А чем можно кормить птиц? (Ответы детей.)

Физкультминутка

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок. (Кружатся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки - на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Игра "Собери картинку"

Детям раздаются конверты с разрезными картинками, на которых изображены зимующие птицы.

Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их. (Детям, которые затрудняются выполнить задание, воспитатель дает зрительную опору в виде целостной картинки.)

Воспитатель спрашивает детей.

- Расскажи, что у тебя получилось после того, как ты сложил картинку?

- А у тебя что за птица? и т. д.

Итог. Оценка деятельности детей.

- О каких птицах мы с вами сегодня разговаривали? (О зимующих.)

- Каких зимующих птиц вы запомнили, назовите.

Конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в средней группе: «Кто как готовится к зиме». «Рассказывание по картине «Птичья столовая».

Автор: Рогачкова Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15», город Снежинск Челябинской области.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «Кто как готовится к зиме». Данный материал подходит для возрастной категории детей дошкольного возраста 4-5 лет. Дети во время данной образовательной деятельности закрепляют знания о зимующих птицах.
Цель: закрепление знаний о зимующих птицах.
Задачи:
1. Образовательные:
Закреплять знания о перелётных и зимующих птицах;
Учить различать птиц по внешнему виду.
2. Развивающие:
Развивать внимание, память, логическое мышление.
3. Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к птицам, умение ухаживать за ними зимой.
4. Речевые:
Связная речь: продолжать учить детей следить за своей речью – контролировать умение составлять предложения по плану-схеме, отвечать на вопросы полным ответом.
Словарь:
предметный – столовая, синица, снегирь, корм, пропитание.
качественный – зимующие, перелётные, воробьиные, голубиные, птичья.
глагольный – зимовать, добывать, отступают (морозы), мастерить.
Грамматика: продолжать учить детей образовывать имена прилагательные от имён существительных.
Звуковая культура речи: продолжать вырабатывать у детей интонационную выразительность речи – ставить ударение в словах на нужном месте.
Методы и приёмы:
Практические: прослушивание пения птиц, физминутка «Воробьи и кот».
Наглядные: рассматривание картины «Птичья столовая»; рассматривание дидактических картинок «Птицы»
Словесные: беседа; ответы на вопросы; дидактические игры «Сосчитай птиц правильно», «Чей, чья, чьё?»
Материалы: аудиозапись пения птиц; картина «Птичья столовая»; картинки с изображением птиц.
Индивидуальная работа: контролировать правильное произношение всех звуков родного языка (за исключением некоторых шипящих и сонорных звуков).
Предварительная работа: подготовка кормушек и корма для птиц.

Ход занятия
В группе раздаётся пение птиц, воспитатель обращает на это внимание детей.
Воспитатель: мальчики и девочки, вы слышите – как поют птички? Сегодня немного потеплело, и они радуются, что морозы чуть-чуть отступили, ослабли. А почему птицы не очень любят морозов?
Ответы детей (потому, что им холодно).
Воспитатель: да, вы правы. Зимой птичкам холодно, в сильные морозы они стараются найти себе местечко потеплее – под крышей дома, в ветвях деревьев. А когда морозы чуть-чуть отступают, птицы начинают звонко петь. Давайте с вами присядем на стульчики и послушаем ещё раз – как поют пернатые жители леса.
Воспитатель включает ещё раз аудиозапись пения птиц, дети рассаживаются на места и слушают пение.
Воспитатель: ребята, а давайте с вами вспомним – как называются птицы, которые улетают в тёплые края?
Ответы детей (перелётные).
Воспитатель: верно. А какие птицы называются перелётными?
Ответы детей (ласточки, грачи, свиристели, стрижи и т.д.).
Воспитатель: молодцы, много птиц перелётных вспомнили. А как же одним словом назвать птичек, которые остаются здесь на зимовку?
Ответы детей (зимующие).
Воспитатель: правильно. Они остаются у нас на зиму и поэтому называются зимующими. А каких зимующих птиц вы знаете? Называйте мне птичку, а я вам буду показывать картинку этой птицы и вешать её на мольберт.
Дети называют воробья, голубя, дятла и т.д. Воспитатель показывает картинку с изображением этой птицы и вешает на мольберт.
Воспитатель : молодцы, ребята, много птиц перелётных вспомнили. Мальчики и девочки, давайте с вами вспомним – чем же питаются зимующие птицы, ведь зимой нет ни жучков, ни червячков, ни травки.
Ответы детей (ягодами, которые остались на ветвях кустарников и деревьев).
Воспитатель: верно! А ещё как они добывают себе пищу?
Ответы детей (люди развешивают на улицах кормушки и насыпают туда семечки, хлебные крошки, зерно).
Воспитатель: да, правильно. У мня как раз такая картинка даже есть, посмотрите на неё.
Воспитатель вешает на мольберт сюжетную картинку «Птичья столовая».
Воспитатель: посмотрите, ребята, как много птиц прилетело к этой кормушке!
«Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли
Воробей, снегирь – сосед
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во - вторник, посмотри
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду
А в четверг со всех краев
Стая серых воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу, в воскресенье
Было общее веселье».
Вот как много птиц прилетело в нашу столовую! Ребята, давайте рассмотрим и познакомимся с этими птицами поближе. Я вам сейчас расскажу про одну птичку, которая прилетела к кормушке, а вы так же расскажете про остальных.
Далее воспитатель рассказывает про одну птицу по плану:
- Что это за птица;
- Какого цвета у неё перья;
- Длинный или короткий клюв;
- Какого цвета лапы;
- Что эта птица делает на картине.

Воспитатель называет 2-3 детей, которые рассказывают про остальных 2-3 птиц на картинке по плану.
Воспитатель : молодцы, всё правильно рассказали, ребята. А теперь я предлагаю вам игру, которая называется «Сосчитай птиц правильно». У есть картинки с изображением птиц и ещё одна кормушка, вы должны посчитать птиц – должно быть по пять птиц каждого вида. Согласны?
Ответы детей (да, согласны).
Далее проводится игра «Сосчитай птиц правильно». Воспитатель показывает на картинке птиц – каждого вида по пять, а дети должны посчитать (один воробей – два воробья – три воробья – четыре воробья – пять воробьёв и т.д.).
Воспитатель: ух, какие счетоводы! Всё правильно посчитали. А теперь давайте отдохнём и поиграем в игру «Воробьи и кот».

Физминутка
Проводится подвижная игра «Воробьи и кот».
Воспитатель: ай да воробьи! Ни один коту не попался! Молодцы! Ну давайте ещё посмотрим – кто же прилетел к нашей кормушке.
Воспитатель называет 2-3 детей по очереди, напоминает план рассказа про птиц, выслушивает ответы детей.
Воспитатель : хорошо, всё верно. Теперь я предлагаю вам ещё одну игру, которая называется «Чей хвост». Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечаете.
- У воробья чьи ноги? (воробьиные);
- У вороны хвост чей? (вороний);
- У голубя клюв чей? (голубиный);
- У снегиря перья чьи? (снегириные).
Воспитатель : молодцы, всё правильно сказали! Ну давайте посмотрим ещё на нашу картинку – что же на ней ещё нарисовано?
Ответы детей (на картине нарисовано, как птицы прилетели к кормушке; на картине изображена зима и т.д.).
Воспитатель : красивая картинка, весёлая – сразу видно, что птицам хорошо у кормушки. Мальчики и девочки, давайте вспомним – как называются птицы, которые не улетают в тёплые страны?
Ответы детей (зимующие).
Воспитатель : верно. Назовите мне зимующих птиц.
Ответы детей (воробей, снегирь, синица, голубь, дятел).
Воспитатель : молодцы! Я предлагаю вам сегодня во время нашей прогулки покормить птиц семенами и крошками. Согласны?
Ответы детей (конечно, согласны).