Как получить работу в сфере моды. Как я устраивался на работу в Red Hat Требования к кандидатам на вакансии в авиакомпании «Ред Вингс»

Недавно мне позвонила приятельница с которой я давно не общалась. Мы долго болтали, обсуждали что произошло в жизни друг друга за последние годы. Я продолжала работать в том же крупном нефтехимическом холдинге, правда в другом направлении. Она распрощалась со своим небольшим бизнесом, связанным с фэшн-индустрией и в настоящий момент уже не работала. У нас обоих взрослые дети, которым по тридцать лет и обсуждению их проблем мы посвятили большую часть времени нашего разговора. И подруга обратилась с просьбой помочь трудоустроить своего сына в компанию в которой я работала.

В сознании большинства людей существует устойчивое мнение, что в крупные и успешные компании можно устроиться только «по знакомству». Я не стала ее разубеждать, что мир изменился и просто попросила сбросить резюме Андрея. Так звали ее 32 летнего сына.

Очень скоро на почту «упало» резюме. Выпускник Губкинского университета нефти и газа. Аспирантура там же (успешная стратегия ухода от службы в армии). Работа младшим научным сотрудником в каком-то исследовательском центре при этом же институте. Из приобретенных навыков: исследование кернов, лабораторные исследование структур нефтеносных грунтов и что-то еще в таком же роде.

Читаю и понимаю, с учетом наших стандартов и требований, вариант непроходной. Даже президент компании своего племянника с таким набором знаний и навыков не смог бы принять.

Хочу немного пояснить, что сегодня из себя представляет прием сотрудника в крупную компанию. Специфика большинства таких компаний состоит в том, что любой процесс, будь то поездка в командировку, прием посетителей, проведение совещания или прием на работу нового сотрудника – все четко прописано. Соответственно, все шаги, связанные с приемом сотрудника, регламентированы. Кто и как осуществляет первичный отбор и собеседование.

Надо сказать, что именно на этом первичном уровне проверяется соответствие компетенций кандидата (т.е тех, которые он отразил в своем резюме) требуемым компетенциям должности. У любой вакансии существует набор компетенций, таких как, опыт работы в определенной области, навыки, персональные способности и т.д. При этом прописываются не только сами навыки и способности, но и критерии по которым их можно измерить. Персонал отбирающий кандидатов на работу проходит специальные обучающие курсы, в том числе и по психологии личности. Иногда компания тестирует кандидатов-соискателей. Как правило в режиме on-line. Самые простые тесты- вербальный и числовой.

Вот профиль реального кандидата на должность специалиста аналитического отдела одной из компаний (без пояснительных комментариев):

После тестирования или оценки компетенций резюме кандидата идет на проверку Службы безопасности. Там проверяют не было ли у кандидата в прошлом каких либо пресеченных законом активностей или может быть он является акционером какого-нибудь ЗАО, которое ведет коммерческую деятельность близкую к деятельности предприятия-работодателя и может возникнуть конфликт интересов. У них своя специфика.

Затем еще одно-два собеседование уже с руководителями выше уровня вплоть до вице-президента и Вы можете быть, наконец, приняты. На все-про-все уходит 1-2 месяца.

Я пишу так подробно об этом, чтобы не создавалось ложного впечатления, что если «по знакомству», то можно этот процесс обойти. В нем задействовано слишком много людей и систем.

Поэтому, если Вы мечтаете работать в крупной успешной компании, то не стоит надеяться на знакомства. Единственным преимуществом такого «знакомства» является знание самого факта потребности данной организации в сотруднике и это может быть тем самым «счастливым случаем». А в остальном лучше надеяться на себя.

Подумайте и попытайтесь ответить для себя на следующие вопросы:

  • какими навыками Вы обладаете, какие Ваши сильные стороны?
  • какими достижениями Вы гордитесь? Может быть это организация проведения спортивной олимпиады в ВУЗе или поддержка детского дома рядом с Вашей дачей или что-то еще?
  • что для Вас является критерием достижения результата?
  • что в Вашем понимании означает слово «инициативность»? это первым высказать свою идею, мнение или это что-то другое?
  • как Вы себе представляете ту должность, на которую претендуете?
  • что Вы конкретно можете дать той компании в которой хотите работать?

Возможно эти вопросы и/или помогут Вам переключить свой фокус внимания внутрь себя и понять, что Вам не хватает, чтобы Вами заинтересовались в той компании в которой Вы мечтаете поработать.

Но что же делать с просьбой подруги? Не лишать же ее надежды. Принимаю решение: провести с ним собеседование. Посмотрю на него и, может, подскажу что-нибудь полезное этому парню.

О том что из этого вышло, напишу в статье)))

Блог It’s So Last Season появился, когда я ушла с офисной работы и никак не могла определиться, в каком направлении двигаться дальше. Я знала, что у меня есть отлаженный навык - находить интересную дизайнерскую одежду за вменяемые деньги, и подумала, что в силу своего прошлого профессионального опыта (раньше я работала байером) смогу писать о модном ритейле в целом. Мне странно слышать, когда о It’s So Last Season говорят как о модном блоге, это не так. Фэшн-рецензентом и критиком я себя не считаю, я пишу о магазинах, шопинге и модном рынке, то есть это такая прикладная информация.

Мне кажется, для того, чем я занимаюсь, важнее иметь бэкграунд в качестве байера или продакт-менеджера, чем образование в области моды, хотя, конечно, без общих знаний тоже никуда. Тем более, что у нас в стране в силу многих обстоятельств учиться моде - занятие совершенно бесполезное, лучше уж, на мой взгляд, получить какое-нибудь искусствоведческое образование.



Что делать тем, кто хочет писать о моде? Всё банально до невозможности: нужно быть настоящим фанатом и при этом не бояться любой работы - идти работать ассистентом в редакцию какого-нибудь журнала, и да - приносить кофе и вызывать такси. Предпосылок для появления местных Тави и вообще блогеров, которые становятся своими в модной журналистике, у нас нет: совсем неподходящая для этого конъюнктура. А вообще всем, кто собирается заниматься модой, нужно устраивать вступительные экзамены: не сдал тесты на IQ, общую адекватность и чувство юмора - до свидания.

Для начала хотелось бы посоветовать получить соответствующее образование. На сегодня существуют две сильные школы: Parson’s в Нью-Йорке и St. Martins в Лондоне.

10–15 лет назад была возможность карьерного роста - от продавца через менеджера до байера, или можно было вырасти до байера из ассистента байера. Но в 2010 году, когда огромное количество молодежи хотело бы работать в сфере моды, я бы предпочла человека, который знает маркетинг, финансовое планирование и всю внутреннюю кухню нашего бизнеса, тем более что сейчас есть возможность получить серьезное образование.

Я никогда не думал, что буду стилистом, хотя всегда знал, что моя работа будет творческой и, скорее, связанной с телевидением. С первого курса обучения на факультете иностранных языков в Тульском педагогическом университете я работал телеведущим и редактором молодежной телепередачи на региональной станции СТС. После окончания университета я отправился в Москву, отучился на курсах повышения квалификации работников телевидения и ждал всевозможных предложений работы. Но особенных сдвигов в этом направлении не происходило, кроме полугодового контракта с каналом ТНТ на работу в составе съемочной группы реалити-шоу «Голод» в Берлине.

Сразу после моего триумфального возвращения из Германии мы с подругой решили просто развлечься (в кармане была некая сумма денег и чемоданы одежды и обуви, привезенной в качестве трофеев) и начали пробираться (всеми правдами и неправдами) на показы российских дизайнеров - на тот момент в Москве существовало три недели моды. Уже на второй день показов к нам начали подходить люди из индустрии и интересоваться нами, задавать вопросы - а мы и не знали, что ответить. Не будем же мы рассказывать, что приехали из Тулы и просто ходим посмотреть, поэтому внаглую занимаем места на первом ряду. Мы сочинили некую легенду о себе и с этого момента стали парочкой стилистов из Берлина с шикарным портфолио (вырезали из модных немецких журналов понравившиеся картинки и сложили их в бук, доставшийся мне по наследству от супермодели Маши Новоселовой). И всё закрутилось: мы настолько верили в то, о чем говорили, что спустя пару недель не сомневались, что мы суперпрофессионалы из Европы. Мораль моей истории не в том, что надо придумывать легенды и врать всем подряд, а в том, что надо верить в свои силы, ведь вырезанные журнальные страницы на 100 процентов соответствовали нашему видению, именно такие съемки нам хотелось делать.

Получается, что наврали мы совсем немного. И даже теперь, когда меня спрашивают о возможности стать моим ассистентом, я не прошу показать работы, а предлагаю принести мне те съемки, которые нравятся претенденту - сразу становится понятно, в каком ключе человек мыслит и хочет развиваться.



Скажу банальность: на Западе эта индустрия давно существует и развивается, правила ясны, всё функционирует, как часовой механизм. Мы же только нащупываем, как и что должно работать... Россия - специфическая страна, здесь нельзя просто взять и начать работать, как наши коллеги за рубежом. Мы все изобретаем свои велосипеды, но в этом и есть привлекательность профессии. Как экстремальный спорт: никогда не знаешь, что ждет за углом.

Если и учиться на стилиста, то исключительно за границей. Существует огромное количество отличных курсов как в Лондоне, так и в Берлине, Нью-Йорке и Милане. Если мы говорим именно об образовании, надо понимать, что оно стоит денег и не каждый сможет себе его позволить. Но на самом деле, стилист - абсолютно прикладная профессия: есть определенные правила (как и где берутся вещи на съемки, переговоры с заказчиками и т. д.), а всё остальное - это опыт и способность самовыражаться.

Тем, кто хочет заниматься модой профессионально, я бы посоветовал ничего не бояться и начинать действовать максимально рано, чтобы, например, в 18 лет заявиться в редакцию любого журнала и попроситься бесплатно работать ассистентом. Если бы я не боялся, я бы так и сделал. И тогда мой путь занял бы меньше времени.

Сейчас интернет - основная возможность продвинуться к своей цели. Есть колоссальное количество примеров, как при помощи интернета люди становятся звездами в своей профессии. Создавайте свои блоги, сайты, регистрируйтесь в социальных сетях и ведите там активную жизнь: находите друзей, поддерживайте контакты, обменивайтесь информацией. Если бы в то время, когда мы начинали, был интернет и все его возможности, мне трудно представить, кем и где я бы уже был. Верьте в себя и всё получится.

Образование у меня управленческое: когда выбираешь специальность в 16, то вряд ли всерьез задумываешься о том, кем хочешь стать. Когда мне было 20, в Екатеринбурге открылся торговый центр «Покровский пассаж», который был ориентирован на люкс. В тот момент весь люкс в городе сводился к мужскому магазину Hugo Boss, и в большинстве своем люди не понимали, зачем тратить большие деньги на вещи. Потребление было совсем другим. Я там оказалась на должности консультанта, и кроме меня, администратора зала и хозяев никого не было. Мне очень повезло оказаться в той команде. Мы с нуля изобрели велосипед: всё было основано на интуиции, на анализе проб и ошибок. Я знаю, что крупные магазины и сети, например, Bosco di Ciliegi , развивались в Москве точно так же. Большинство людей, которые сейчас находятся на значимых позициях в индустрии, занимались самообразованием.

У нас отсутствует индустрия моды в том виде, в каком она существует в Европе или в Америке. Там понятно, куда идти учиться, чтобы стать дизайнером или байером, здесь - вряд ли. Там учат не только творческому аспекту, но и мерчандайзингу, управлению магазинами и т. д. Там байер - это профессия. У нас же всё происходит по наитию.

Магазины в Москве - достаточно рискованный проект. Если это твоя собственная идея, она должна быть ясна и понятна и тебе, и твоей команде, чтобы все могли двигаться в одном направлении. Самое сложное - трансляция окружающим: важно, чтобы твою идею легко считывали и консультанты, и люди, занимающиеся пиаром, и байеры, и бухгалтеры. Каждый человек должен соответствовать месту, которое занимает. Поэтому, набирая людей на работу, мы смотрим, подходит ли он нам по духу, стилю жизни, оцениваем, будет ли человеку комфортно в этой атмосфере.

Мне не нравится подход «Я хочу работать в классном проекте хотя бы продавцом», который соседствует с мыслью, что сама работа - так себе, но место-то хорошее. Лучше сказать сразу, что ты хочешь заниматься мерчандайзингом, пиаром или закупками. Даже если сейчас мы не можем взять человека на эту должность, мы будем иметь его в виду. Если человеку неинтересна работа консультанта, он в ней не будет успешен и вряд ли станет частью команды.



Я уважительно отношусь к труду людей. За границей продажам, ритейлу долго и упорно учат. У нас же до сих пор есть какой-то стереотип насчет этой профессии, который мне не совсем понятен. Во-первых, этим можно зарабатывать хорошие деньги, во-вторых, это интересно, продавцу приходится всё время общаться. С другой стороны, человек, работающий в ритейле, должен любить вещи. Люди, которые работают в магазинах, по магазинам не ходят.

Но нужно четко знать, чем ты хочешь заниматься и где ты в итоге хочешь оказаться. Если ты заинтересован в том, чтобы стать финансовым менеджером сети магазинов, то, скорее всего, стартап в роли продавца не будет особо полезен.

В Европе существует некая схема, которую сложно обойти. У нас благодаря энергии ты можешь достаточно быстро достичь того результата, на получение которого в Европе потребуются годы. Это плюс. Но мы действуем по принципу «надо что-то делать и делать быстрее, потом разберемся». Это уже минус.

Меня самого вначале интересовал лишь дизайн интерьеров - пространство и утварь. Поступить на такое отделение в МАРХИ не удалось, так как надо было владеть рисунком, живописью и графикой. Я изучал историю искусства в МГУ и работал декоратором в шоу-румах IKEA. В IKEA я впервые столкнулся с так называемым капитализмом с человеческим лицом - отношения не сложились.

Таким образом, от прикладного искусства я перешел к занятию одеждой. Проработав декоратором витрин и мерчандайзером в датской сети магазинов одежды, я получил от GQ предложение стать стилистом отдела техники и моды.

К середине рецессии произошел окончательный спад заказов для внештатников, и я понял, что пришло время что-то менять. Поразмыслив, я определил для себя основные интересы дальнейшего развития: фотография и производство одежды. Собственно, над этим я и работаю последний год.

Нужно ли образование человеку, который хочет работать в индустрии? Насколько мне известно, специального образования не существует, по крайней мере, здесь и сейчас. Поэтому лучшей школой может стать работа ассистентом стилиста и/или редактора моды в одном из журналов.

Если вы хотите стать стилистом, стоит подумать, хотите ли вы заниматься тем, что видите на страницах любимых журналов. Отдавайте себе отчет в том, что первые годы будете заниматься вспомогательной деятельностью и рутинной работой. И если желание не ослабеет, запасайтесь терпением и тактом и спокойно идите вверх по карьерной лестнице.

У меня классический случай: сначала я пришла работать ресепшионисткой в Conde Nast. Через полгода пригласили в отдел моды Vogue. И мне кажется, так и должно быть: начинать нужно с самых низов: ассистентом, стажером. Глянец - мир жестокий, и только будучи человеком на побегушках, можно понять, готов ли ты посвящать этому жизнь. За границей система как раз такая: сначала ты учишься, потом 10 лет бегаешь ассистентом, а уж только потом, если у тебя достаточно таланта и желания, тебя пригласят в глянец. У нас дела обстоят по-другому.

Образование нужно. Но в нашей стране, к сожалению, не учат ни на модных журналистов, ни на стилистов. Нужно просто идти и работать и много-много читать и смотреть.

У большинства тех, кто хочет работать в моде, изначально сбит профессиональный фокус: им кажется, что всё происходящее в Москве - это и есть мода. Что блоги, коктейльные вечеринки, Недели, магазины, съемки, гарантийные письма, закрытые распродажи - тот дивный мир, к которому они всегда стремились. И люди бросаются в него с головой, устраиваются на работу к какому-нибудь ритейлеру, ходят на Love Boat, изредка просматривают Style.com , а потом не могут понять, за что их ругают читатели («ужасная съемка!») или покупатели («ужасная закупка!»).

Меж тем, всё довольно просто. Московский модный контекст - глубоко провинциален. Погруженный в него человек оторван от огромного массива знаний, умений и навыков, накопленных на Западe, лишен возможности подпитываться от него. В итоге из-под его рук выходит довольно кособокий продукт. Есть, конечно, исключения вроде Вики Газинской или Ани Дюльгеровой, у которых получилось интегрироваться в западную профессиональную среду, но это именно исключения. Поэтому любому, кто хочет утвердиться в моде - в качестве дизайнера, байера, пиар-менеджера, - я советую только одно: копите деньги и уезжайте. В Париж, Милан или Нью-Йорк. Мода - там. Здесь ее нет.



Пишущим людям несколько проще: они могут устроиться в лицензионный глянец, а это какой-никакой, а все-таки канал связи с цивилизованным миром. Работая там, они хотя бы смогут переброситься парой фраз с Дрисом Ван Нотеном или посмотреть на живую Анну Винтур (издалека, потому что на всех неделях моды она ходит в сопровождении охранников, которые не слишком церемонятся с теми, кто оказывается у них на пути: могут и толкнуть). Другое дело, что большинство редакторов не могут преодолеть в себе комплекс провинциала и выйти за пределы того же московского контекста. Максимум, на что их хватает, - это интервью с Джонни Юханссоном. А зачем мне с ним интервью, когда я уже прочитал десять штук таких? Почему бы вместо этого не рассказать о его партнере Михаэле Шиллере, который в 25 лет стал CEO Acne ? Или, скажем, известно ли вам, что в журнале Acne Paper, о котором вы так много говорите, редактором работает русский парень? Ну сделайте же с ним интервью - пусть он расскажет, как это у него получилось. Вот что интересно. Но нет, вы опять пишете о Лондонской неделе моды и оперируете при этом информацией, найденной в интернете, громоздя чужую банальность на свою собственную. И всё это - с интонацией мудрого, много повидавшего человека. Откуда она у вас?

Поймите, чтобы в нашей стране появилась модная индустрия, мы должны признаться себе в том, что на самом деле ни фига не знаем. Что по отношению к американскому редактору русский находится примерно в том же положении, что и коренной житель Хабаровска - к обитателю «патриков». Что мы, как говорил профессор Преображенский товарищу Шарикову, должны «молчать и слушать, молчать и слушать». Учить языки, обрастать знакомствами из западной профессиональной среды, как можно чаще ездить - общаться, слушать, впитывать. И всё у нас будет хорошо.

» − это одна из наиболее развитых авиакомпаний, которые работают на территории Российской Федерации. Она была создана в 2007 году, до этого имела название «Авиалинии 400». Данная авиакомпания является наиболее активным эксплуатантом отечественных пассажирских самолетов, а именно аппаратов типа Ту-204 . В начале 2015 года авиапарк компании был достаточно молодым, и средний возраст самолетов составил всего 9,3 года. В 2013 году данная авиакомпания заказала в лизинг еще тридцать воздушных машин отечественного производства. На данный момент среди авиапарка «Ред Вингс» имеются такие авиалайнеры, как Ту-204, Bombardier Dash и МС-21 , все они достаточно новые.

Для большого количества пассажирских самолетов и направлений требуется обширный штат обслуживающего персонала, которым и владеет данная компания. Все работники отличаются профессионализмом и хорошим образованием, что позволяет качественно обслуживать как авиалайнеры, так и клиентов авиакомпании. За счет большого количества работы компании практически постоянно требуются новые кадры. Именно поэтому часто проводят набор сотрудников по открытым вакансиям на разнообразные должности. Все вакансии предусматривают очень тщательный отбор сотрудников, при котором учитывается большое количество факторов.

Требования к кандидатам на вакансии в авиакомпании «Ред Вингс»

Вакансия штурмана для наземного обеспечения авиалайнеров предусматривает набор мужчин, которые имеют как минимум среднее специальное образование. Кандидат должен иметь гражданство РФ. При наличии высшего образования в сфере авиации кандидат имеет больше шансов получить данную должность. Обязательным условием является владение компьютером и так называемым авиационным английским языком. Что касается обязанностей, то данный работник должен обеспечивать экипаж необходимой информацией о полете, также нужно проводить подготовку необходимых навигационных расчетов. Штурман должен вовремя вносить поправки и дополнения в базу данных систем самолетов, он проводит наблюдение за полетом. В свою очередь авиакомпания предоставляет достойную зарплату, которая обговаривается при собеседовании. График работы на данной должности посменный, предоставляется полный социальный пакет обслуживания.

При отборе сотрудников по вакансии второго пилота компания «Ред Вингс» требует от кандидатов предоставления допусков к соответствующим МВЛ. Также необходимо хорошее знание английского языка не ниже второго профессионального уровня. Все желающие занять данную должность должны иметь гражданство нашей страны и заграничный паспорт. Наиболее важным критерием отбора является опыт работы, который должен составлять не менее чем 500 часов полетов на самолетах первого и второго класса.

Наиболее часто проводится набор бортпроводников, поскольку данная должность имеет достаточно большую текучесть во всех авиафирмах. «Ред Вингс» предоставляет полную занятость бортпроводникам. Что касается режима работы, то он зависит от планов полетов той авиалинии, к которой будет прикреплен сотрудник. Как известно, основной задачей бортпроводников является обеспечение безопасности и комфорта пассажиров на борту авиалайнера.

При отборе на данную вакансию не обращают большого внимания на такие показатели, как образование, пол и место жительства. Иногда не имеет значения и опыт работы в данной сфере. В свою очередь «Ред Вингс» требует от кандидатов наличия действующего свидетельства бортпроводника. Обращается внимание на возраст кандидатов, который должен быть от 19 и до 35 лет. Все кандидаты должны иметь российское гражданство и заграничный паспорт.

Поскольку данная должность предусматривает непосредственный контакт с пассажирами, то особое внимание обращается на внешний вид. Претенденты должны соответствовать установленным параметрам и не иметь физических увечий, шрамов или татуировок на открытых участках тела. Обязательным является и знание английского языка, поскольку бортпроводникам приходится общаться с пассажирами различных национальностей.

Авиакомпания «Ред Вингс» регулярно проводит повышение квалификации и обучение своих сотрудников. Все это для лучшего обслуживания пассажиров, которые пользуются услугами данной компании, а также для поддержания высокого положения среди своих конкурентов. Достаточно жестокие условия отбора и постоянного усовершенствования обслуживания позволяют данной компании соответствовать международным стандартам.

В должностные обязанности бортпроводника будет входить обеспечение безопасности полёта и обслуживание пассажиров на рейсах авиакомпании.
Ред Вингс вакансии бортпроводников предполагают особые требования к кандидатам. Молодые люди обязательно должны иметь гражданство республики Беларусь или Российской Федерации. Возрастные ограничения колеблются между 19 и 30 годами. Если вы имеете опыт работы в аналогичной должности то возрастные ограничения составляют от 20 до 35 лет. Ваше образование должно быть среднее специальное.

К девушкам выставляются такие требования:

  • - рост от 160 до 175 см;
  • - размер одежды до 46-го.

Требования для юношей:

  • - рост от 170 до 185 см;
  • - размер одежды до 54-го.

Материал подготовлен на основе ответов трёх десятков работодателей в медиа-бизнесе, эйчаров и кадровиков, которые непосредственно набирают сотрудников.

Где получить этот самый опыт?

Есть работодатели, которые принципиально отказываются брать людей без опыта (таких процентов 10-20). Не из вредности. Их аргументы:
— некогда учить,
— это впустую потраченное время,
— соискатели не понимают всей ответственности ведения эфира,
— нужно зарабатывать деньги, а не обучать и пр.

Остальные берут к себе на стажировку на начальные и административные позиции. Это могут быть кастинг-редактор, секретарь, ассистент редакции, технический редактор, администратор, расшифровщик, суфлер, редактор отдела перегонов, редактор видеоархива и пр.

Начинать лучше на региональных радиостанциях и в телекомпаниях или в Москве, но на интернет-радиостанциях, на спутниковых телеканалах и на радио, которое в конце рейтинга (там меньше денег, пафоса и больше времени на стажеров).

Если вы студент, то следует начать стажироваться уже на третьем курсе. Нужно работать, чтобы к окончанию вуза иметь опыт. Это повысит вашу ценность по сравнению с другими выпускниками.

Где искать стажировки и вакансии в МЕДИА?

Сайты компаний, где вы хотите работать (многие публикуют вакансии только у себя, рассчитывая на лояльность тех, кто откликается).

Найдите рабочий номер телефона или электронную почту отдела персонала, прямой рабочий контакт потенциального руководителя. Отправляйте резюме, даже если нет вакансий (звонок на мобильный от незнакомого человека почти у всех боссов вызывает раздражение, так что этот способ связи использовать не стоит. В соцсетях, если вы не в друзьях, просто попадёте в спам).

Полезные знакомства. Вы общаетесь с человеком, который знает другого нужного человека (для успешной карьеры необходимо иметь сеть полезных и надёжных знакомств).

Следите за профессиональной средой: участвуйте в конференциях и семинарах, светитесь там, задавая умные вопросы экспертам. Дело в том, что эйчары часто ищут молодых и любознательных специалистов как раз на таких мероприятиях.

Принимайте участие в различных акциях компании, чтобы вас заметили.

Лайфхаки: как откликаться?

Читайте внимательно требования в объявлении о вакансии и откликайтесь, только если соответствуете требованиям хотя бы на 70 процентов. Иначе ваше письмо сразу полетит в корзину.

Не извращайтесь и не посылайте резюме в виде инфографики, в поэтической форме и пр.

Не переписывайте должностные обязанности. Расскажите об успехах и достижениях, о KPI, о навыках (какими специальными программами и иностранными языками владеете). Только это может вас «продать».

Свои увлечения и хобби тоже иногда можно выгодно предложить работодателю (любовь к сериалам, рисование, фотографирование, ведение блога и количество подписчиков и пр.).

Избавляйтесь от штампов и воды: молод, активен, креативен, легко обучаем, коммуникабелен, мобилен, стрессоустойчив, быстро всё схватываю и пр.Этого не должно быть в вашем письме! Только конкретика и хард-рок!

Прежде чем откликнуться, изучите компанию по сайту и группам в соцсетях. Ещё раз перечитайте требования и обязанности в вакансии. Поймите, что именно нужно работодателю, как вы можете помочь решить его проблему. А если уж вы предложите пути решения или набросаете список конкретных тем, на которые можете написать материалы или снять сюжеты - вас точно не пропустят и позовут на собеседование.

Проверяйте резюме и сопроводительное письмо на ошибки.

Никогда не платите за участие в кастинге, за попадание в базу, за помощь в трудоустройстве на тот или иной телеканал. Это всегда лохотрон!

Почему работодатели не очень жалуют выпускников различных школ радио и телевидения?

Основные причины: много ничем не подкрепленных амбиций, ценник не соответствует навыкам и умениям, низкий уровень грамотности, говор и проблемы с дикцией. Многие молодые люди не знают основ создания информационного выпуска, плавают в ударениях, не могут отличить главное событие от второстепенного. Не знают, как брать интервью, где и как получать нужную информацию, как писать подводки к сюжетам и пр.